О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Когда региональная авиация оккупирует ПОЭЗ?

Полномочный представитель президента в ПФО Михаил Бабич предложил Минпромторгу РФ организовать производство чешских региональных самолетов L-410 в Ульяновске

Полномочный представитель президента в ПФО Михаил Бабич предложил Минпромторгу РФ организовать производство чешских региональных самолетов L-410 в Ульяновске.

По словам замминистра промышленности и торговли Юрия Слюсаря, вопрос локализации производства L-410 должна изучить рабочая группа, которую создадут Минпромторг и администрация полпреда. Как сообщили "Ведомости", письма об этом Михал Бабич уже направил гендиректору УГМК Андрею Козицыну (владеет производителем L-410 - авиазаводом LET) и в Минпромторг. Представитель УГМК от комментариев отказался. Источник, близкий к Минпромторгу, отметил, что предложения касаются организации производства самолетов, в том числе в свободной экономической зоне в Ульяновске.

L-410 - не первый региональный авиапроект, который хотят перенести в Ульяновскую портовую особую экономическую зону. К примеру, "Ростех" вместе с австрийской Diamond Aircraft Industries собирается выпускать здесь самолеты вместимостью 9-19 человек (инвестиции - $150-200 миллионов). Чешская компания Evektor - EV-55 Outback на 9-14 пассажиров. Один из первых резидентов ПОЭЗ - авиационный завод "Витязь", первым подписавший договор аренды земельного участка, планирует освоить производство 19-местных самолетов канадской разработки DHC-6 Twin Otter. Кроме того, по словам руководителя ульяновского филиала ОАО "ОЭЗ" Дениса Барышникова, ведутся переговоры по поводу размещения в ПОЭЗ производств российских самолетов "Аккорд-201" и М12/16.

Но дело в том, что по федеральной целевой программе развития гражданской авиации до 2015 года на региональные самолеты предусмотрено всего 1,3 миллиарда рублей, чего явно недостаточно, по мнению экспертов. За такие средства можно "поднять" только отверточную сборку.

Более того, по мнению ряда специалистов, даже локализация не приведет к удешевлению: стоимость L-410 - около $4 миллионов, но региональные авиакомпании не могут купить его даже по этой цене, отметил представитель "Ильюшин финанс Ко" (ИФК). Чтобы перевозчики не летали в убыток, нужна господдержка как при покупке (возмещение процентных ставок по лизинговым платежам), так и при эксплуатации (субсидирование покупки авиабилетов).

Справка "Ульяновской правды"

Let L-410 "Turbolet" - 15-19-местный чехословацкий универсальный двухмоторный самолет для местных воздушных линий. Первый в послевоенное время самолет зарубежного производства, вышедший на советские воздушные трассы. Разработка началась в 1966 году, производство усовершенствованной модификации Л-410УВП, которая стала основной серийной моделью, - в 1979-м. Всего было построено 1104 Л-410 различных модификаций, 862 из них попали в Советский Союз. Пару лет назад УГМК с ЛИИ им. Громова пообещали разработать современную версию самолета -L-610 с новым двигателем и авионикой. Но проект так и не был представлен. Долю в чешском авиазаводе УГМК приобрела в 2008 году, инвестиции на конец 2012-го составили около 60 миллионов евро....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ульяновская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка