О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт затребовал корректировку

Правительство Саратовской области предлагает изменить проект аэропортового комплекса нового аэропорта "Центральный"

Правительство Саратовской области предлагает изменить проект аэропортового комплекса нового аэропорта "Центральный". Еще весной стало известно о планах по модернизации взлетно-посадочной полосы, вчера же чиновники заявили о намерении ускорить строительство аэровокзала в Сабуровке, чтобы успеть ко вводу в эксплуатацию в 2016 году. Ранее сроки сдачи этого объекта не назывались. Эксперты считают, что сроки могут быть пересмотрены после утверждения обновленного проекта, хотя большое значение для соблюдения графика строительства имеет и стабильное финансирование. По предварительной оценке, стройка обойдется в 20 млрд рублей.

Проект саратовского аэропорта "Центральный" ожидает новая доработка. На недавнем совещании в Росавиации было принято решение построить здание аэровокзала в Сабуровке до того, как аэропорт будет сдан в эксплуатацию. Ранее планировалось, что новый аэропорт начнет работу без аэровокзала: процедура регистрации пассажиров будет проходить в старом аэропорту "Центральный" в Саратове, и людей будут перевозить к самолетам на автобусах в Сабуровку, которая находится в 30 км. Когда новый аэровокзал будет построен в непосредственной близости к взлетной полосе, прежде власти не уточняли. В правительстве области сочли, что эта схема неудобна как для пассажиров, так и для персонала аэропорта. Теперь же, согласно проекту, в 2015 году завершится первая очередь строительства (будут возведены взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки и перрон), а сам аэропортовый комплекс, в том числе и аэровокзал, будет введен в эксплуатацию лишь в 2016 году.

Напомним, проект строительства нового аэропорта "Центральный" появился в 2007 году по заказу регионального министерства транспорта. Была выбрана площадка в 30 км от Саратова, утвержден проект. Строительство должно было начаться в 2010 году, а эксплуатация - в 2014‑м. Но регион выбыл из ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" и был включен в программу лишь в 2012 году. В ноябре 2012 года был заложен первый камень в основание будущего аэропорта (генподрядчик - ОАО "Волгомост").

Первые несоответствия проектной документации современным требованиям были обнаружены в апреле 2013 года, когда работы на площадке уже начались. В частности, выяснилось, что технические характеристики покрытия аэродрома позволяют принимать лишь среднемагистральные и некоторые типы дальнемагистральных воздушных судов. То есть новый аэропорт фактически дублировал устаревший. На совещании в Росавиации в июле было принято решение об изменении параметров взлетно-посадочной полосы. Но до реальных корректировок пока не дошло - власти ждут результатов исследования о прогнозе пассажиро- и грузоперевозок в новом аэропортовом комплексе, который выполняет голландская NACO. В настоящее время в Сабуровке начаты работы по установке ограждения аэродрома, строительству командно-диспетчерского пункта и т. д.

В правительстве области уверены, что строительство нового аэровокзала и изменение параметров взлетной полосы не отсрочат окончание проекта. До конца 2013 года облправительство определится с инвестором, который построит здание аэровокзала, терминалы, гостиницу и стоянки. Общая стоимость проекта, по последним оценкам, ориентировочно составит около 20 млрд рублей. Из федерального бюджета уже выделено 3,8 млрд, а в целом на проект заложено 6,9 млрд рублей. Регион ориентировочно должен выделить 4,9 млрд - на строительство подъездной дороги и инженерных коммуникаций. Уже из областного бюджета было выделено 185 млн рублей в 2012 году и 2,5 млн - в текущем. Сумма, которую вложит инвестор, будет определена позже.

По словам аналитика независимого аналитического агентства "Инвесткафе" Киры Завьяловой, внесение изменений в уже запущенный проект - нераспространенная практика, но такие примеры есть. "Одна из основных причин - это дороговизна проектов, и в процессе может выясниться, что объемы финансирования урезаны или изначально были неправильно рассчитаны, - сказала она. - Также, учитывая долгие сроки реализации таких проектов, могут меняться параметры, под которые проект был рассчитан. В случае аэропортовой структуры это ожидаемый пассажиропоток и, соответственно, нагрузка на аэропорт и прилегающую дорожную инфраструктуру. Это не подконтрольные факторы, поэтому в их оценках высока вероятность серьезных ошибок". По мнению эксперта, существенное изменение характеристик проекта с большой долей вероятности приведет к сдвигу сроков ввода объекта в эксплуатацию. "Сроки реализации оценивались исходя из первоначальных параметров. Не исключено, что после внесения корректировок сочтут нужным сразу эти сроки пересмотреть", - отметила она.

По мнению ведущего эксперта УК "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, вносимые в проект правки вряд ли будут ключевыми при соблюдении сроков строительства. "Более важным представляется ритмичное, без сбоев, финансирование проекта, готовность инфраструктуры под строительство, согласованность действий всех причастных к проекту, в том числе федеральных и региональных властей, инвесторов, строителей, поставщиков оборудования", - сказал он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ-Саратов». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка