О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ФАС посмотрела рекламу в Домодедово

Директор "Домодедово" Игорь Борисов может оказаться ответственным по делу о нарушении аэропортом законодательства в области рекламы. Антимонопольное ведомство обвинило его аэропорт в том, что арендаторы слишком увлеклись рекламой продукции Nemiroff

Директор Домодедово Игорь Борисов может оказаться ответственным по делу о нарушении аэропортом законодательства в области рекламы. Антимонопольное ведомство обвинило его аэропорт в том, что арендаторы слишком увлеклись рекламой продукции Nemiroff.

Московское областное УФАС сообщило о том, что к ним поступило обращение некоего пассажира о том, что в Домодедово рекламируют водку Nemiroff "с признаками нарушения законодательства о рекламе". В ведомстве не сообщили имя беспокойного пассажира. Но, как пояснило УФАС, по новому законодательству реклама алкогольной продукции не должна размещаться на транспортных средствах общего пользования, а также снаружи и внутри зданий, обеспечивающих функционирование транспортных средств.

Правило касается и магазинов, расположенных в duty free. "Такая реклама должна быть размещена таким образом, чтобы быть направленной на потребителей, находящихся внутри данных территорий", - отмечают в ФАС. По итогам обращения гражданина УФАС возбудило дело по признакам нарушения закона "О рекламе" в отношении ЗАО "Домодедово Пэссенджер Терминал".

Игорь Борисов возглавил аэропорт сразу после коллапса в декабре 2010 года. По его словам, претензий у ФАС к Домодедово быть не должно. Аэропорт не является рекламораспространителем. В этой роли выступают арендаторы рекламных конструкций, они обеспечивают соответствие распространяемых материалов действующему законодательству. "Домодедово регулярно напоминает арендаторам о необходимости соблюдения действующего законодательства", - отмечают в аэропорту.

Источник РБК daily, знакомый с претензиями пассажира, отмечает, что они были адресованы одной из трех компаний, размещающих в аэропорту рекламу, - "Аэромаркетингсервис", "Аэрогрупп" и "РС Аэропорты". В первых двух компаниях решение ФАС комментировать не стали. Дозвониться до "РС Аэропорты" РБК daily не удалось. В Nemiroff от комментариев отказались.

По оценкам исполнительного директора ассоциации организаций беспошлинной торговли "Борт" Юлии Мещеряковой, алкоголь - самая продаваемая категория товаров в duty free, в регионах достигает 70% оборота, в Москве - 50-55%. "Даже без рекламы пассажиры понимают, что алкоголь в duty free дешевле и качественнее", - отмечает она.

Ведущий юрист корпоративной практики юридической фирмы Sameta Бэла Дзгоева отмечает, что за недобросовестную рекламу алкоголя ответственность несет рекламораспространитель. "И если применительно к наружной рекламе закон прямо называет лицо, которое будет являться рекламораспространителем, то применительно к рекламе, размещаемой внутри здания аэропорта, все не так однозначно". По ее словам, Игорю Борисову придется доказать, что аэропорт фактически не оказывает услуги распространения рекламы, а передает рекламные конструкции в пользование рекламораспространителям.

Но пока доказывать нечего, так как, по словам Игоря Борисова, Домодедово не получало каких-либо уведомлений о возбуждении УФАС дел в отношении аэропорта....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка