РосБалт
7 августа 2013, 15:08
Ученые тестируют устройство для обнаружения скрытой турбулентности во время полетов
Новая технология обнаружения CAT, которая может помочь пилотам выбрать наиболее благоприятный маршрут, в настоящее время проходит испытания в рамках совместного европейского проекта под названием DELICAT
Существуют различные типы турбулентности, но самой опасной из-за свой невидимости и сложности выявления, является турбулентность при ясном небе (CAT).
Новая технология обнаружения CAT, которая может помочь пилотам выбрать наиболее благоприятный маршрут, в настоящее время проходит испытания в рамках совместного европейского проекта под названием DELICAT (демонстрация лидара для обнаружения CAT).
Как следует из названия, CAT может возникать, когда на небе нет облаков и других визуальных подсказок ее присутствия. Такая турбулентность появляется чаще всего на высоте от 7 тыс до 12 тыс метров, когда потоки воздуха, движущиеся с различной скоростью, сталкиваются друг с другом.
Ученые из Германского аэрокосмического центра говорят, что последние атмосферных исследований показывают, что CAT станет еще большей проблемой в будущем, так как изменение климата, как ожидается, увеличит частоту и количество этой турбулентности.
Чтобы свести к минимуму опасность этой турбулентности, ученые тестируют новое устройство на основе лазера на авиарейсах по всей Европе, передает Infuture.
Лидар (LIDAR - Light Detection and Ranging), который был разработан исследователями из Института атмосферной физики, излучает коротковолновое ультрафиолетовое лазерное излучение в направлении полета.
Путем измерения отраженного сигнала от молекул кислорода и азота, устройство может обнаруживать колебания плотности воздуха и обеспечивает предупреждение о CAT заранее.
В конце тестовых полетов, данные измерений будут проанализированы. Данные будут использоваться не только для демонстрации эффективности системы, но и обеспечат исследователей информацией об условиях, в которых формируется CAT.
Научно-исследовательская группа надеется, что их работа приведет к развитию системы обнаружения, которая может быть интегрирована в самолеты, и пилоты будут заблаговременно предупреждены о CAT, давая возможность облететь зону турбулентности или, если это невозможно, вовремя попросить пассажиров пристегнуться....
Авторские права на данный материал принадлежат «РосБалт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят