О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ученые тестируют устройство для обнаружения скрытой турбулентности во время полетов

Новая технология обнаружения CAT, которая может помочь пилотам выбрать наиболее благоприятный маршрут, в настоящее время проходит испытания в рамках совместного европейского проекта под названием DELICAT

Для большинства людей, предпочитающих путешествия по воздуху, турбулентность не причиняет серьезных неприятностей, кроме моментов паники, но все же она стоит авиакомпаниям миллионы долларов каждый год, уходящих в качестве компенсации за травмы и повреждения, полученные на борту.

Существуют различные типы турбулентности, но самой опасной из-за свой невидимости и сложности выявления, является турбулентность при ясном небе (CAT).

Новая технология обнаружения CAT, которая может помочь пилотам выбрать наиболее благоприятный маршрут, в настоящее время проходит испытания в рамках совместного европейского проекта под названием DELICAT (демонстрация лидара для обнаружения CAT).

Как следует из названия, CAT может возникать, когда на небе нет облаков и других визуальных подсказок ее присутствия. Такая турбулентность появляется чаще всего на высоте от 7 тыс до 12 тыс метров, когда потоки воздуха, движущиеся с различной скоростью, сталкиваются друг с другом.

Ученые из Германского аэрокосмического центра говорят, что последние атмосферных исследований показывают, что CAT станет еще большей проблемой в будущем, так как изменение климата, как ожидается, увеличит частоту и количество этой турбулентности.

Чтобы свести к минимуму опасность этой турбулентности, ученые тестируют новое устройство на основе лазера на авиарейсах по всей Европе, передает Infuture.

Лидар (LIDAR - Light Detection and Ranging), который был разработан исследователями из Института атмосферной физики, излучает коротковолновое ультрафиолетовое лазерное излучение в направлении полета.

Путем измерения отраженного сигнала от молекул кислорода и азота, устройство может обнаруживать колебания плотности воздуха и обеспечивает предупреждение о CAT заранее.

В конце тестовых полетов, данные измерений будут проанализированы. Данные будут использоваться не только для демонстрации эффективности системы, но и обеспечат исследователей информацией об условиях, в которых формируется CAT.

Научно-исследовательская группа надеется, что их работа приведет к развитию системы обнаружения, которая может быть интегрирована в самолеты, и пилоты будут заблаговременно предупреждены о CAT, давая возможность облететь зону турбулентности или, если это невозможно, вовремя попросить пассажиров пристегнуться....
Авторские права на данный материал принадлежат «РосБалт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка