О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Хорошую погоду в День города обеспечит новая авиалаборатория

Самолет с уникальным метеорологическим оборудованием поможет предсказать погоду, вовремя раcпознать надвигающийся грозовой фронт, передать информацию в режиме онлайн, разогнать облака и обеспечить солнечную погоду в День города

Самолет с уникальным метеорологическим оборудованием поможет предсказать погоду, вовремя раcпознать надвигающийся грозовой фронт, передать информацию в режиме онлайн, разогнать облака и обеспечить солнечную погоду в День города. В настоящее время новую "летающую лабораторию" испытывают на земле, а уже в конце августа самолет планируют показать публике на авиасалоне "МАКС-2013". Об этом "Известиям" рассказал источник в Росгидромете.

- За 20 лет - это первый и лучший в мире самолет-лаборатория, - отметил источник. - Она создана на базе самолета Як-42Д и сейчас находится на заводе им. В.М. Мясищева, - рассказал источник. - В настоящее время там проводится цикл наземных испытаний метеорологической аппаратуры, после чего он будет переправлен в Казань, где будет сделана обшивка салона самолета.

По словам разработчиков, лаборатория снабжена семью программными комплексами, которые смогут выполнять различные функции: мониторить текущее состояние атмосферы, предсказывать приближение грозового фронта и даже измерять уровень радиации.

- Все данные могут передаваться в режиме онлайн через спутник, - добавил собеседник газеты. - Это позволит службам на земле оперативно получать информацию о метеоусловиях и предпринимать необходимые меры. Впервые самолет был оснащен азотным генератором с установкой на распыление 1024 зарядов реагента, с помощью которых Як-42 сможет бороться с осадками и самостоятельно. Ранее максимальной мощностью считалось количество в 500 зарядов. Пробный полет судна прошел в конце июля в Жуковском.

Ведущий специалист центра "Фобос" Михаил Леус уверен, что летающая лаборатория поможет эффективнее диагностировать состояние атмосферы перед праздниками.

- Сейчас процесс подготовки к Дню города начинается задолго до праздников, - отметил эксперт. - Примерно за месяц составляется долгосрочный метеорологический прогноз, за 5-7 дней - предварительный, более точный прогноз, по результатам которого решается, понадобится ли природе человеческая помощь или погода и так будет хорошая.

По словам специалиста, самолеты-разведчики погоды не оборудованы специальной техникой.

- Если говорить о самолетах, которые узнают обстановку накануне и за несколько часов до праздника, то они работают с обыкновенными встроенными локаторами и датчиками погоды, необходимыми для полетов, - пояснил Леус. - Другие самолеты, заправленные реагентами, распыляют их в соответствии с подготовленным прогнозом погоды.

Тем не менее эксперт считает, что для распыления реагентов избранная модель самолета не подходит.

- У Як-42 двигатели расположены сзади, так что реагенты могут попасть в них, это может привести к отказу мотора и последующей аварии, - заявил Леус. - Поэтому главной задачей самолета должна стать именно метеорологическая разведка.

Экс-глава Авиационного центра Московской области Антон Филатов, напротив, полагает, что Як-42 - удачное решение для размещения воздушной лаборатории.

- Это надежный и экономичный самолет, на борт можно поставить большое количество оборудования, - говорит эксперт. - Он сравнительно небольшой - 36 м в длину, но при этом вместительный и соотношение размер-расход топлива (2300-3100 кг в час в зависимости от коммерческой загрузки при крейсерском режиме полета. - "Известия") выгодное.

Филатов отметил, что альтернативой для лаборатории могла бы стать малая авиация, но самолеты этого типа не могут подниматься на большую высоту.

- Что важно, Як-42 может подниматься на 9 тыс. м, он реактивный и полностью герметизированный, - поясняет эксперт. - Что касается возможности отслеживать уровень радиации - это несложно, если установить на борт анализаторы и дозиметры.

Полковник милиции в отставке, адвокат Евгений Черноусов считает, что в День города властям не стоит полагаться на прогнозы, а полиция должна подготовить четкий план по обеспечению безопасности.

- Независимо от прогнозов погода в этот день может быть любая, чтобы избежать давки во время дождя или ветра, когда люди ринуться в метро или какое-либо укрытие, полицейские должны быть готовы быстро среагировать по инструкциям, утвержденным заранее.

Сопредседатель экологической группы "Экозащита" Владимир Сливяк считает, что даже в День города разгонять облака не нужно.

- Вопрос, как именно влияют реагенты на изменения климата, до конца не изучен, - отметил Сливяк. - Погодный баланс может нарушиться. Известны случаи, когда после разгона облаков наступали засушливые периоды или, наоборот, непрерывно лил дождь. Связано это с реагентами или нет - неизвестно, но такая вероятность есть. Кроме того, некоторые реагенты могут негативно воздействовать на людей с аллергиями и заболеваниями дыхательных путей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка