О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Не на Ту напали

Авиаторы приморской компании ОАО "Владивосток Авиа", принадлежащей "Аэрофлоту", намерены обратиться за помощью в международные профсоюзные организации из-за угрозы массовых сокращений в результате вывода из эксплуатации Ту-204-300

Авиаторы приморской компании ОАО "Владивосток Авиа", принадлежащей "Аэрофлоту", намерены обратиться за помощью в международные профсоюзные организации из-за угрозы массовых сокращений в результате вывода из эксплуатации Ту-204-300, составляющих половину авиапарка компании. В "Аэрофлоте" утверждают, что лишь меняют нерентабельные самолеты на более современные, и все работники смогут сохранить рабочие места.

"Мы хотим привлечь внимание международных профсоюзов: ITF и Конфедерацию свободных профсоюзов, а также Федерацию независимых профсоюзов России к нашей проблеме. После интеграции "Владивосток Авиа" в группу компаний "Аэрофлот" с 27 октября 2013 года выводятся из эксплуатации шесть наших самолетов Ту-204-300, а это половина парка воздушных судов. Это может привести к сокращению не менее 500 авиаработников",- сообщил в четверг на пресс-конференции во Владивостоке председатель совета профкомов "Владивосток Авиа" Владимир Хитрихеев.

По его словам, без работы могут остаться летные и кабинные экипажи, инженерно-технический состав и специалисты наземных служб. Он напомнил, что в 2012 году компания уже сократила более 800 авиационных специалистов.

Господин Хитрихеев сообщил, что 9 августа трудовой коллектив "Владивосток Авиа" проведет конференцию, на которую приглашены руководители "Аэрофлота", представители дальневосточного полпредства и Приморского края.

Профсоюзы требуют продолжить эксплуатацию Ту-204-300, чтобы не допустить сокращения рабочих мест.

"Мы когда пришли во Владивосток, то сразу объяснили, что Ту-204-300 постепенно будут выводиться из эксплуатации. Самолеты, как всем известно, были взяты в лизинг по завышенным ставкам, они не экономичны и далеко не самые современные. "Аэрофлот" делает ставку на приобретение отечественной техники, но речь идет о самолетах нового поколения, таких как Sukhoi Superjet 100, МС-21 и так далее,- пояснил "Ъ" директор департамента общественных связей компании "Аэрофлот" Андрей Согрин.- У "Аэрофлота" на ближайшие годы два стратегических проекта, один из которых - создание дальневосточной объединенной авиакомпании. Дальневосточная региональная компания будет огромной, станет безусловным лидером на Дальнем Востоке, и для нее потребуется огромное количество работников. Все нынешние сотрудники смогут остаться в компании. Всем предоставляется возможность переучиться для работы на новых судах. Так что страхи остаться без работы напрасны".

"Аэрофлот" лукавит. Конечно, Ту-204-300 потребляет много топлива и часто требует ремонта. Но МС-21 еще мифический самолет. А Sukhoi Superjet 100 не многим лучше Ту-204-300, и с ним у компании расходы будут фактически те же. Так что экономического смысла не вижу в такой замене. А вот "Боинги" в полтора раза экономичнее по топливу и в два раза меньше требуют персонала. Но если их поставят вместо Ту-204-300 один к одному, то придется сокращать штат. С другой стороны, хотел бы отметить, что в отрасли не хватает и летного состава, и ремонтников, да и всех остальных работников гражданской авиации. Поэтому если кого-то и сокращают, то, думаю, только по профессиональным качествам, а не от излишка рабочей силы",- прокомментировал ситуацию генеральный директор Исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ-Владивосток». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка