Известия
12 августа 2013, 09:05
Единую войсковую АСУ впервые представят на МАКС-2013
Первый модуль отечественной автоматизированной системы управления (АСУ) войсками будет представлен на авиасалоне МАКС-2013 на стенде ЗАО "Гефест и Т"
- Специализированная вычислительная подсистема для авиации сегодня устанавливается на самолеты СУ-24 и ТУ-22, - рассказал "Известиям" заместитель генерального директора ЗАО "Гефест и Т" Дмитрий Ломако. - Выбор наиболее оптимальной траектории полета боеприпаса и наиболее эффективного ракурса его подвода к цели, отслеживание маневров цели, обход препятствий и помощь в маневрировании - вот лишь неполный список способностей СВП-24. Помимо выполнения летных задач система синхронизируется с наземными модулями управления сухопутных войск.
Вся информация о ведении боя, о состоянии и расположении войск при помощи единого программного обеспечения объединяется в "облако" данных. Обмен данными в системе происходит без помощи речи, чтобы исключить возможность ошибки из-за плохого качества связи и человеческого фактора. Посредством шифрованного цифрового сигнала всего за 0,3 секунды возможно передать команды, которые одновременно поступают на дисплеи систем управления наземных и воздушных сил.
- Все данные в едином программном обеспечении передаются по цифровому радиосигналу, с помощью штатных радиостанций, установленных на всех летательных аппаратах. Зашифрованная информация идет не в наушники экипажу, а сразу в бортовое устройство, где происходят вычисления и обработка. Затем результат поступает в прицельное устройство, - пояснил Ломако.
На МАКС-2013 автоматизированная система управления войсками будет представлена в действующих версиях для самолетов СУ-24 и ТУ-22 (СВП-24-22). Помимо виртуальной модели будет показана работа системы во взаимодействии наземной станции с реальными боевыми единицами в воздухе - вертолетом Ка-50 и учебным самолетом L-39.
Как рассказали "Известиям" на предприятии, модернизация проходит в соответствии с концепцией единых технологий, что имеет и немалую экономическую значимость для ОПК. Переход к единой АСУ не исключает использования старого оборудования. Так, модернизированные бомбардировщики СУ-24 и ТУ-22 приближаются по характеристикам к самолетам пятого поколения, при этом штатные датчики остаются - меняются лишь "мозги" самолета. Применение СВП-24 повышает точность дешевых в производстве неуправляемых боеприпасов до уровня дорогих управляемых бомб.
- Положение самолета определяется программой с использованием цифровых карт местности. Система независима от радиолокационного и спутникового оборудования, местоположение опредеяется с помощью штатных датчиков самолета и программного обеспечения СВП-24. Данные высотомера сверяются с данными, заложенными в карты рельефа местности, - рассказал "Известиям" заместитель главного конструктора предприятия Михаил Панин. - На данный момент подобные показатели точности и надежности не получены ни на одном российском предприятии, и, насколько я знаю, ни на одном зарубежном.
Унифицированная элементная база предусматривает возможность взаимозаменяемости компонентов. Кроме того, благодаря математической модели возможна эксплуатация техники по состоянию - автоматический анализ результатов предыдущих испытаний позволяет сделать вывод о необходимости проведения их в дальнейшем. В итоге исправно работающая техника остается в строю без лишних проверок....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
От студента до академика: 48 лет назад научному руководителю ГосНИИАС Е.А. Федосову присвоено звание "Лауреат Ленинской премии"
Апрель 23, 2024
Авиакомпания China Southern Airlines увеличивает число рейсов из Ашхабада в Урумчи
Апрель 23, 2024
В ГосНИИАС прошли экскурсии для школьников
Апрель 23, 2024
В Малайзии при крушении 2 вертолетов погибли 10 человек