О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Bombardier в России настроен по-боевому

Региональный вице-президент по продажам Bombardier Business Aircraft в России, СНГ, Восточной и Центральной Европе Валерия Колючая поделится своим мнением о российском рынке и расскажет об участии компании в Jet Expo 2013

Канадский авиапроизводитель Bombardier из года в год плавно увеличивает долю своей продукции на отечественном рынке, как в сегменте пассажирских самолетов, так и бизнес-джетов, при этом постоянно расширяя линейку предоставляемых услуг. В этом году компания традиционно примет участие в московской выставке Jet Expo-2013. Сегодня наш собеседник - региональный Вице-Президент по продажам Bombardier Business Aircraft в России, СНГ, Восточной и Центральной Европе Валерия Колючая, которая поделится своим мнением о российском рынке и расскажет об участии компании в Jet Expo-2013.

- Сегодня рынок бизнес-джетов в России один из самых больших в Европе несмотря на то, что большая часть самолетов зарегистрирована за пределами страны. Больше трети эксплуатирующихся бизнес-джетов, которые принадлежат российским владельцам - самолеты Bombardier. Оцените, пожалуйста, емкость отечественного рынка, и какие самолеты, по вашему мнению, наиболее востребованы россиянами сейчас и в кратко- и дальнесрочной перспективе?

- Действительно, реальный объем российского рынка сложно оценить, так как значительная часть самолетов, принадлежащих россиянам и эксплуатируемых ими, зарегистрирована за рубежом. Тем не менее, мы считаем Россию и страны СНГ очень перспективным регионом, ведь бизнес-перелеты используются не только в личных целях, но и для организации деловых поездок, что позволяет значительно повысить эффективность работы и мобильность.

Согласно рыночному прогнозу, составленному Bombardier в 2013 году, в течение следующих 20 лет парк бизнес-джетов России и ближнего зарубежья пополнится 1570 единицами техники. В период с 2013 по 2022 гг. планируются поставки 550 новых джетов, остальная часть (1020 новых воздушных судов) поступит на российский рынок в течение 2-го десятилетия, в период с 2023 по 2032 гг.

Что же касается будущего спроса, мы всегда ориентируемся на клиентов. Для российских потребителей основными факторами, влияющими на решение о покупке, являются характеристики салона (размер, конфигурация и функциональность) и дальность полета. Комфорт и дальность - вот приоритеты Bombardier.

Неудивительно, что в России с ее огромными территориями эти факторы являются определяющими при выборе самолета. Поэтому у российских потребителей, которым часто приходится преодолевать большие расстояния, популярностью пользуются наши самолеты семейства Challenger и Global. Эти самолеты - идеальное сочетание комфорта и дальности полета. Так, например, Global 6000 способен без труда доставить восемь пассажиров из Москвы во Владивосток или Южно-Сахалинск без остановок.

Кроме того, мы видим большую заинтересованность в моделях Global 7000 и Global 8000, а значит, для российских потребителей такое сочетание дальности полета, комфорта и просторного салона является очень привлекательным.

Говоря о рынке региона в целом, мы ожидаем стабильный рост продаж всей линейки продукции, но лидерами станут, несомненно, модели Global и Challenger.

- Bombardier начал 2013 год разнопланово: средние показатели по поставкам в первом квартале и ударный второй квартал. Можно ли спрогнозировать итоги 2013 года? Удастся ли компании сохранить показатели по поставкам 2012 года?

- Для Bombardier 2012 год был довольно успешным: мы не только получили 344 заказа, но и осуществили поставку 179 бизнес-джетов. В 2013 г. мы планируем поставить клиентам приблизительно 190 бизнес-джетов, но, к сожалению, давать прогнозы по заказам мы не можем. Мы не рассчитываем повторить успех 2012 года, который был обеспечен, в том числе за счет крупных заказов от компаний NetJets и VistaJet, но мы видим положительные тенденции в спросе и по-прежнему стремимся завоевать максимальную долю рынка.

- Как реализуются проекты Learjet 70/75, Learjet 85 и Global 7000/8000?  Можно ли надеяться, что в 2013 году мы увидим первый Learjet 85? Планирует ли Bombardier сертифицировать новые самолеты параллельно FAA и EASA?

- Мы все очень рады появлению новой модели Learjet 75, первый полет которой состоялся 6 мая 2013 г., и с нетерпением ждем первой поставки в четвертом квартале 2013 года. Вскоре после запуска этой модели на рынок поступит Learjet 70.

Интересно, что ввод в эксплуатацию новых моделей происходит в год 50-летия семейства Learjet.

Что касается модели Learjet 85, то работа над ней активно продолжается,  и ее запуск запланирован на лето 2014 г. Этот джет станет самым большим и быстрым в линейке Learjet, а российских потребителей он, помимо прочего, привлечет просторным салоном. Learjet 85 - отличное сочетание комфорта и стоимости.

В создание Global 7000 и Global 8000 вложено много усилий. Не будем раскрывать все тайны, но одно можем сказать уже сейчас - ввод в эксплуатацию планируется на 2016 и 2017 гг., и мы ожидаем очень большой спрос на российском рынке, поскольку ни один самолет не может похвастать таким уровнем комфорта и дальностью полета в сочетании с просторным салоном.

Все наши воздушные суда проходят сертификацию трех органов: Транспортного ведомства Канады (TC), Федерального управления гражданской авиации США (FAA) и Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), и мы стараемся, чтобы сертификация проходила примерно в одно и то же время.

- За последний год ситуация на российском рынке бизнес-перевозок кардинально не изменилась, хотя небольшой рост трафика прослеживается из квартала в квартал. Каковы ваши ощущения от ситуации на российском рынке деловых перевозок, и какие проблемы мешают его развитию?

- Несмотря на то, что отрасль переживает  последствия мирового кризиса, объем авиаперевозок в целом возрастает. С Россией мы связываем самые смелые надежды. Несмотря на некоторые сложности, мы отмечаем попытки профессиональных ассоциаций повлиять на сложившуюся ситуацию. Мы уверены, что российский рынок будет развиваться, и по мере его развития будет создаваться необходимая нормативная база, способная раскрыть весь потенциал этого рынка. Кроме того, Олимпиада в Сочи 2014 г. также приведет к увеличению объема авиаперевозок, что может стать дополнительным стимулом к совершенствованию нормативной базы.

Планирует ли Bombardier увеличивать количество технических центров по обслуживанию бизнес-джетов в России? Немного подробнее о рынке ТОиР в России.

Сегодня в России работает два авторизованных технических центра Bombardier по обслуживанию бизнес-джетов: "Джет Авиэйшн-Внуково" и "Тулпар Техник" в Казани. В центре "Тулпар Техник" обслуживаются воздушные суда Challenger 300 и Challenger 800, "Джет Авиэйшн-Внуково" специализируется на моделях Learjet 60, Challenger 300, Challenger 605, Challenger 800 и семействе Global.

Кроме того, Bombardier постоянно расширяет штат сотрудников регионального центра технической поддержки в Москве, который был открыт в 2012 г. Помимо развитой сети поставок запчастей и обслуживания, а также штата квалифицированных сервисных инженеров, наше присутствие на местном рынке обеспечивает высокий уровень поддержки для наших клиентов.

- Какие ваши самолеты будут показаны на демонстрационной площадке во Внуково? Чего Вы ожидаете от Jet Expo? Планирует ли компания заключить соглашения с заказчиками в перид проведения выставки?

- На Jet Expo 2013 Bombardier представит Challenger 300, Challenger 605 и Global 6000. На российском рынке всегда пользовались популярностью большие воздушные суда, но с ростом объема бизнес-перевозок возрастает спрос на самолеты Learjet.  Мы также с радостью отмечаем популярность семейств Challenger и Global среди российских заказчиков.

Однако мы ожидаем особый интерес к модели Global 6000 с инновационной кабиной экипажа Bombardier Vision,  которая уже была представлена  на российском рынке в прошлом году, но продолжает пользоваться неизменной популярностью. Кроме того, этот самолет оснащен душевой кабиной в полный рост. Это отличный выбор для тех, кому необходимы высокая скорость, просторный салон и возможность совершать длительные перелеты.

Кабина экипажа Vision, разработанная Bombardier специально для этой модели самолета, идеально сочетает в себе эстетику и технологии. Инновационное оборудование обеспечивает максимально полное информирование пилотов и создает для экипажа комфортное и просторное рабочее пространство. Мы постарались удовлетворить требования самых взыскательных клиентов, и это нашло отражение не только в пассажирском салоне, но и в кабине экипажа.

С самого основания выставки Jet Expo в 2006 г. компания Bombardier была ее активным участником, и в этом году мы связываем с ней большие надежды.

Участие в Jet Expo - это всегда событие, и хотя мы будем рады продать на выставке несколько самолетов, не менее важным для нас является поддержка наших заказчиков и налаживание доверительных отношений. Видеть восторг покупателя, впервые попавшего в салон Global 6000 - удивительное чувство. Мы всегда рассматривали Россию и страны CHГ в качестве стратегически важного рынка,  и сейчас с радостью отмечаем рост числа клиентов, сотрудничество с которыми является для нас большой честью....
Авторские права на данный материал принадлежат «BizavNews.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка