О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В авиации пора создавать штрафстоянки, считает прокурор

Штрафные авиастоянки должны появиться в России для самолётов и вертолётов, владельцы которых уличены в нарушении правил полётов

Штрафные авиастоянки должны появиться в России для самолётов и вертолётов, владельцы которых уличены в нарушении правил полётов, считает Московский межрегиональный транспортный прокурор Владимир Тюльков.

"Сейчас пришло время создавать охраняемые штрафстоянки для воздушных судов, по примеру таких, как уже созданы для автомобильного и речного транспорта. И этот вопрос недавно по нашей инициативе был решён", - сказал В.Тюльков в интервью "Интерфаксу".

Такая мера, по его словам, позволит исключить случаи эксплуатации легкомоторных самолётов и вертолётов владельцами, уличенными в нарушении правил полётов.

"По действующему законодательству, при выявлении нарушителя прокуратура обращается в суд с требованием запретить эксплуатацию воздушного судна, затем идёт установленная процедура судопроизводства - и только потом, спустя порой несколько месяцев, наше требование удовлетворяется", - сказал прокурор.

"И всё это время самолёт или вертолёт продолжают летать, представляя опасность не только для других воздушных судов, но и для людей и объектов на земле", - подчеркнул В.Тюльков.

Он отметил, что штрафстоянка позволила бы сделать более эффективной работу прокуроров и специалистов других надзорных органов в сфере борьбы с нарушениями правил полётов.

По данным прокуратуры, почти половина самолётов и вертолётов в Московском транспортном регионе принадлежит частным лицам.

"Малая авиация сейчас активно развивается, что, естественно, тянет за собой и рост связанных с ней проблем. В начале 2010 года в Московском регионе (в данном случае - в Москве и Московской области) было 32 посадочные площадки, а сегодня их уже 54", - сказал В.Тюльков.

По его словам, если десять лет назад на учёте стояли чуть больше ста самолётов, причём преимущественно принадлежащих аэроклубам, "то сегодня сертификат годности имеют 721 лёгкое и сверхлёгкое воздушное судно, из которых, по данным Росавиации, 47% принадлежат частным лицам".

Как следствие, отметил прокурор, регистрируется рост числа инцидентов с легкомоторными воздушными судами.

"В 2010 году в нашей зоне ответственности (а это почти вся центральная Россия) было зарегистрировано 10 инцидентов с воздушными судами, в пяти из них пострадали люди. В 2011 году таких инцидентов было 12, и уже восемь - с пострадавшими и погибшими, а в 2012 - 17, и шесть из них - с пострадавшими и погибшими", - сказал В.Тюльков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка