О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Коммерческие и технические успехи и неудачи проекта Sukhoi Superjet

Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) - российский ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный компанией "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) совместно с рядом зарубежных компаний

Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) - российский ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный компанией "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) совместно с рядом зарубежных компаний.

На всех этапах создания самолетов Sukhoi Superjet-100 применяются новейшие технологии. Он стал первым в России самолетом, проектирование которого осуществлялось с применением цифровых безбумажных технологий.

Sukhoi Superjet-100 имеет 95% степень унификации между членами семейства - по планеру, крылу, силовой установке, кабине пилотов и основным системам.

Самолет соответствует экологическим требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO) по уровню шума и эмиссии.

Первый полет SSJ-100 состоялся 19 мая 2008 года. В январе 2011 года самолет получил сертификат авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК). В феврале 2012 года SSJ-100 получил сертификат Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA).

В апреле 2012 года мексиканские авиационные власти валидировали сертификат типа на самолет Sukhoi Superjet-100. В ноябре 2012 года был получен сертификат типа, удостоверяющий соответствие самолета SSJ-100 сертификационным требованиям индонезийских авиационных властей. Сертификат разрешает экспорт Sukhoi Superjet-100 в Индонезию и эксплуатацию авиакомпаниями данной страны без ограничений.

В число первых заказчиков вошли российский "Аэрофлот" и армянская авиакомпания "Армавиа" (Armavia). 19 апреля 2011 года первый серийный SSJ-100 был поставлен армянской авиакомпании "Армавиа".

Индонезийский региональный авиаперевозчик Kartika Airlines в 2010 году заключил с "Гражданскими самолетами Сухого" (ГСС) контракт на поставку 30 ближнемагистральных лайнеров SSJ-100 в базовой конфигурации, их суммарная стоимость на тот момент оценивалась почти в 1 миллиард долларов. Поставка была запланирована на 2012 2015 годы.

ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и индонезийская Sky Aviation в 2011 году на международном авиационно космическом салоне МАКС подписали контракт на 380 миллионов долларов на поставку 12 самолетов SSJ-100 в период с 2012 по 2015 год. 27 февраля 2013 года первый из 12 самолетов Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100), поставляемых индонезийской Sky Aviation, прибыл в Индонезию.

Лаос стал второй страной в Юго Восточной Азии после Индонезии, которая ввела в постоянную эксплуатацию Sukhoi Superjet-100. Контракт с "Гражданскими самолетами Сухого" на поставку трех российских лайнеров был подписан в 2011 году. Соглашение включает опцион на шесть ближнемагистральных самолетов в двухклассной компоновке.

Свой первый полет по маршруту от столицы Лаоса Вьентьяна до Луангпхабанга, второго по величине города в стране, Sukhoi Superjet-100 совершил в марте 2013 года первый коммерческий рейс в собственности лаосского перевозчика Lao Central.

Первым клиентом SuperJet International (SJI - компания по продаже, продвижению, кастомизации и поставке самолетов семейства Sukhoi Superjet-100 на европейские, американские рынки, а также в Африку, Океанию и Японию) на западном рынке стала мексиканская авиакомпания Interjet. Она подписала контракт на приобретение 20 самолетов SSJ-100. Первый самолет Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100), предназначенный для Interjet, прибыл в венецианский аэропорт "Марко Поло" 6 октября 2012 года.

16 ноября 2012 года мексиканский бюджетный авиаперевозчик Interjet добавил опцион на 10 региональных самолетов Sukhoi Superjet-100 к уже имеющемуся у него твердому заказу на 20 машин этого типа. Общий заказ Interjet на российские самолеты оценивается более чем в 1 миллиард долларов по каталожным ценам.

23 июля 2013 года первый самолет Sukhoi Superjet-100 прибыл в Мексику. Он приземлился на аэродроме города Толука. Мексиканский экипаж, пилотировавший воздушное судно, высоко оценил управляемость машины.
Однако проект преследует ряд неудач.

Первые поставки были обещаны авиакомпаниям в 2008 году, однако осуществлены были лишь два года спустя. Официальной причиной стала нехватка времени на сертификацию двигателей. Первый рейс был выполнен Armavia весной 2011 года по маршруту Ереван Москва. Во время полета обнаружились проблемы с двигателем, что стало первой неудачей лайнера.

9 мая 2012 года Sukhoi SuperJet-100, выполнявший первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии, разбился во время показательного полета в Индонезии. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян, все погибли. Лайнер врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра.

В июле 2012 года стало известно, что национальный авиаперевозчик Армении "Армавиа" отказывается от покупки второго самолета Sukhoi SuperJet-100. Причины отказа компания не раскрыла.

Руководство ГСС в свою очередь отмечало, что "Армавиа" отказывается от приобретения второго самолета Sukhoi Superjet-100 из-за финансовых проблем в компании.

А 6 августа 2012 года компания "Армавиа" заявила, что не будет забирать первый SSJ-100, проходящий плановое техобслуживание на территории летно испытательного комплекса ЗАО "ГСС", из-за того, что в течение года эксплуатации лайнеру потребовался ремонт.

3 августа 2012 года самолет Sukhoi Superjet-100, выполнявший рейс Казань Москва, совершил аварийную посадку в аэропорту "Шереметьево 1" (Москва) из-за частичной разгерметизации салона. На борту находились 64 пассажира и 6 членов экипажа, никто не пострадал.

В феврале 2013 года Росавиация приостановила эксплуатацию четырех из десяти SSJ-100, находящихся в парке "Аэрофлота". Причиной запрета стали проблемы в работе шасси и предкрылков.

"Аэрофлот" к тому же обнародовал данные по неисправностям SSJ-100 в 2012 году - на счету 10 самолетов Sukhoi SuperJet-100 в 2012 году оказалось 40% всех технических неисправностей с самолетами авиакомпании, при том, что авиапарк перевозчика насчитывает более 120 воздушных судов.

Проблемы с самолетом в 2013 году обнаружил и другой их эксплуатант - авиакомпания "Якутия", одна из двух поставленных компании машин в марте была возвращена производителю на доработку.

В начале марта 2013 года стало известно, что от закупки 30 лайнеров отказалась индонезийская авиакомпания Kartika Airlines.

За истекший год с момента катастрофы в Индонезии производитель самолета ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" новых твердых контрактов на SSJ-100 не заключил.

14 августа 2013 года стало известно, что Минпромторг РФ приостановил финансирование проекта создания самолета Sukhoi SuperJet New Generation ближнемагистрального самолета нового поколения вместимостью от 130 мест. Работы перенесены на 2016 год, чтобы сосредоточить ресурсы на доработке, долечивании "детских болезней" SSJ-100....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка