Бизнес-ТАСС
15 августа 2013, 09:54
Вывод ОДК на лидирующие позиции на мировом рынке двигателестроения потребует от государства до 180 млрд рублей до 2020 года
Вывод Объединенной двигателестроительной корпорации /ОДК, дочерняя структура "Оборонпрома" госкорпорации "Ростех"/ на лидирующие позиции на мировом рынке двигателестроения потребует от государства не менее 180 млрд рублей до 2020 года
Сейчас ОДК готовит стратегию вывода компании из убыточности и развития до 2020 года, пояснил источник ИТАР-ТАСС в "Ростехе". Стратегия должна быть утверждена до конца 2013 года. "Пока идут консультации", - пояснил он.
Дальнейшее развитие ОДК возможно в рамках трех альтернатив с разным балансом финансовых целей и целей по развитию отечественного двигателестроения, следует из рабочих материалов корпорации. Если ОДК сосредоточится исключительно на реализации проектов в области военной авиации и откажется от амбций на гражданском рынке, потребуется незначительное сокращение затрат /18 млрд рублей/ и господдержка в размере 50 мдрд рублей. В случае выбора работы по военным проектам и утверждения программы долгосрочного постепенного выхода на гражданский рынок, ОДК должна будет выйти на экономию в 26 млрд рублей, но компании потребуется господдржка в размере 126 млрд рублей. Если же в стратегии ОДК будет сделан упор на "максимальный портфель" - стремление к лидерским позициям и на военном, и на гражданском рынках, - то при самых высоких темпах повышения эффективности потребует не менее 180 млрд рублей господдержки.
Выход на мировые рынки в обозримой перспективе может дать ОДК прирост выручки на 20-55 млрд рублей.
Текущие убытки ОДК объясняются тремя факторами. Сейчас портфель бизнеса несбалансирован: в основном продукты компании находятся на спаде жизненного цикла или в стадии разработки, в результате доходы ОДК не покрывают всех постоянных и инвестиционных затрат, говорится в материалах корпорации. Еще один фактор - низкая операционная эффективность: большой объем накладных и административных затрат. И третья причина убыточности - высокие финансовые расходы: большая инвестиционная нагрузка с высокой долей самофинансирования и кассовые разрывы в условиях постоянных убытков привели к росту долговой нагрузки до неприемлемого.
Повышение эффективности и внутреняя оптимизация - основной ресурс для улучшения и главная задача развития ОДК. Корпорация должна развивать производственную кооперацию, специализировать производственные площадки, провести централизацию управления цепочками поставок. Это позволит ОДК сократить затраты на 7-10 млрд рублей ежегодно. Централизация управления программами исследований и разработок, специализация КБ и их большая интеграция с производством могут сократить расходы на 1,5 млрд рублей в год. Развитие системы послепродажного обслуживания может увеличит прибыль корпорации до 3 млрд рублей, для чего требуется централизация такой системы по продуктам, интеграция авиаремонтных заводов в структуру корпорации и сфокусированные усилия по улучшению договорных условий и качества обслуживания.
Инвестиционная программа ОДК до 2020 года составит 129 млрд рублей. До такой суммы она была сокращена в рамках программы финансового оздоровления. Ранее - на 42,8 млрд рублей больше.
В ОДК подтвердили, что ведут разработку стратегии, но уточнили, что сейчас идут обсуждения разных вариантов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось