О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Федеральные власти пока не видят смысла инвестировать в неработающий орловский аэропорт "Южный"

Правительство РФ на просьбу орловских властей о включении местного аэропорта "Орел-Южный" в целевую программу развития транспортной системы ответило, что реконструкция объекта не относится к приоритетам, определенным на ближайшее время

Правительство РФ на просьбу орловских властей о включении местного аэропорта "Орел-Южный" в целевую программу развития транспортной системы ответило, что реконструкция объекта не относится к приоритетам, определенным на ближайшее время, пишет "Вечерний Орел" со ссылкой на региональный департамент строительства, транспорта и ЖКХ.

Чиновники уточняют, что даже выделение федеральных средств на реконструкцию аэропорта не гарантирует полноценного функционирования объекта по причине отсутствия базового перевозчика и оператора аэропорта. В связи с этим орловским властям советуют "обратить внимание на другие виды транспортного сообщения", так как даже в случае возобновления работы аэропорта положительные результаты финансовой деятельности могут быть достигнуты не раньше 2024 года.

В департаменте добавляют, что на реконструкцию аэропорта требуется около 3 млрд рублей, а на его содержание ежегодно еще 150-200 млн рублей. Этой суммы в бюджете, конечно же, нет. Таким образом, единственный выход - поиск крупного инвестора или реконструкция в рамках государственно-частного партнерства.

Напомним, что аэропорт "Южный" не работает уже много лет. В конце 90-х годов экс-губернатору Егору Строеву удалось договориться с авиакомпанией "Трансаэро" о ее регистрации в Орловской области. Это в какой-то мере улучшило авиасообщение Орла с другими городами. В 2004 году, однако, "Трансаэро" сменило место регистрации на Санкт-Петербург. Региональные чиновники не придавали случившемуся особого значения, но уход компании фактически подкосил работу самого аэропорта. Какое-то время там все-таки выполнялись губернаторские рейсы, но вскоре вылеты из Орла полностью прекратились. Несколько лет назад в области рассматривалась возможность выставить земельный участок под аэропортом на аукцион для последующей комплексной жилищной застройки. Затем региональные власти намеревались провести приватизацию объекта за 156 млн рублей. Ни первое, ни второе намерение впоследствии тогда реализованы не были.

В августе 2010 года Росавиация исключила аэропорт "Южный" из госреестра гражданских аэродромов РФ. После этого, однако, делалось несколько заявлений о необходимости возобновления работы аэровокзала. Так, в марте 2011 года аэропорт был включен в федеральную программу модернизации авиаузлов ЦФО, такое  заявление сделал Владимир Путин, на тот момент занимавший пост премьера РФ. Региональные чиновники тоже несколько раз поднимали этот вопрос, а орловский губернатор Александр Козлов коснулся темы восстановления работы аэропорта в ежегодном отчете перед депутатами облсовета в марте текущего года.

Однако недавно было заявлено о планах региональных властей по застройке прилегающих к аэропорту территорий. Интересно, что, согласно схеме, представленной облправительством, проект должен реализовываться в четыре этапа. И если первый этап (22 га) охватывает территорию вблизи аэропорта "Южный", то более масштабные второй, третий и четвертый этапы должны уже полностью освоить эту площадку, включая взлетно-посадочную полосу (всего 322 га). Поэтому непонятно, каким образом власти собираются возобновить работу аэропорта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Abireg.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка