О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Лев Кошляков: "ЮТэйр" рассматривает Красноярский край как регион с огромным потенциалом

Заместитель генерального директора "ЮТэйр" Лев Кошляков дал эксклюзивное интервью корреспонденту НИА, в котором затронул как вопросы стратегии авиационных перевозок, так и конкретные задачи развития компании, в том числе и в регионах Сибири

На минувшей неделе в Красноярске прошло торжественное открытие нового офиса компании "ЮТэйр". В преддверии мероприятия заместитель генерального директора "ЮТэйр" Лев Кошляков дал эксклюзивное интервью корреспонденту НИА, в котором затронул как вопросы стратегии авиационных перевозок, так и конкретные задачи развития компании, в том числе и в регионах Сибири.

Корреспондент: Лев Сергеевич, к какой из систем развития пассажирских перевозок более склоняется "ЮТэйр" - к монополярной, как у "Аэрофлота" или к многополярной.

Л. Кошляков: Строительство авиационной сети - одна из наиболее сложных задач в авиаперевозках, потому что это и стратегия, и коммерция. В основе лежат экономические соображения, связанные с загрузкой самолетного парка. Любая авиакомпания, в том числе "ЮТэйр", внимательно наблюдает за рынком, изучает, где создаются потоки пассажиров, насколько они устойчивы. Поэтому вопрос открытия нового направления, новой точки на карте перелетов рассматривается в каждом индивидуальном случае.

Группа ЮТэйр оперирует из многих центров - Москва, Тюмень, Ростов, Уфа, Сыктывкар и др. и рассматривает возможность оперирования из нескольких региональных хабов.

Красноярский край в этой связи - довольно уникальное место. Это огромное пространство с развивающейся экономикой. В тоже время на этом пространстве живет всего 3 миллиона человек и для транспортников задача коммерческая переплетается с задачей социальной. Найти адекватный баланс авиаперевозчик должен в тесном сотрудничестве с местными властями.

В феврале текущего года на Красноярском экономическом форуме компания "ЮТэйр" обсуждала вопрос создания своего восточного хаба, в том числе, на базе Красноярске. С учетом экономической ситуации и тенденций на рынке мы пока отложили решение по этому вопросу. Нашими притягательными сторонами в таком проекте и конкурентными преимуществами будет молодой парк авиационной техники. В ближайшее время мы получаем порядка 80 новых самолетов. Это и магистральные и региональные авиалайнеры. Вся эта техника может и должна эффективно работать, как на общероссийских направлениях, так и на региональных, прежде всего, сибирских линиях.

Корреспондент: Планируется ли открытие новых маршрутов внутри Красноярского края и маршрутов, связывающих Красноярск с другими сибирскими городами?

Л. Кошляков: Маршрутная сеть изменяеться с учетом изменений в экономике регионов. Мы учитываем , что в Красноярском крае активно развиваются масштабные инвестпроекты - Ванкор, Богучаны, Ангаро-Енисейский кластер. Мы учитываем это в своем развитии, предлагем свои услуги по перевозкам и пассажиров, и грузов, в том числе, нашим вертолетным парком.

Любая власть стремится обеспечить население удобным транспортом, удобной транспортной инфраструктурой. В этих вопросах мы постоянно взаимодействуем с Правительством края. Наше дочернее авиапредприятие "КАТЭАВИА" специализируется в региональных и вахтовых перевозках и выполняет ряд очень важных региональных рейсов, в том числе в Игарку, Светлогорск, Кодинск. В настоящее время на Дальнем Востоке и в Приволжском округе реализуется пилотный проект по субсидированию региональных перевозок. Правительство поддерживает этот проект, поэтому можно предполагать, что его действие будет расширено и на другие регионы.

Корреспондент: Чем для "ЮТэйр" на сегодняшний день является Красноярский край?

Л. Кошляков: Мы рассматриваем Красноярский край как регион с огромным потенциалом. "ЮТэйр" является уникальной авиакомпанией, поскольку у нас на лицо совмещение авиационного самолетного и вертолетного бизнеса. И если "ЮТэйр" по авиационным перевозкам в этом году вошел в тройку российских авиакомпаний по объемам пассажиропотока, то в вертолетном бизнесе мы находимся среди мировых лидеров, а по грузоподъемности флота мы первые. Не много российских компаний, которые бы занимали такие позиции в отрасли. Нам кажется, что такое сочетание предложений "ЮТэйр" важно для края с его труднодоступными регионами и масштабными задачами промышленного развития. Наши дочерние предприятия - "КАТЭКАВИА" и авиакомпания "ТУРУХАН" зарегистрированы в крае и являются местными предприятиями, нацеленными на решение именно региональных задач. В первую очередь, это авиационные работы в сырьевом секторе: вахтовые перевозки, работа на предприятиях нефтедобычи - Ванкорском месторождении. Мы участвуем во всех тендерах, которые объявляются, и выигрываем в конкурентной борьбе. Динамика показателей наших дочерних предприятий в Красноярском крае демонстрирует значительный рост объемов перевозок в текущем году, по сравнению с 2012 годом.

Мы чувствуем потребность в обновлении вертолетного парка. С учетом возможностей материнской компании "ЮТэйр" обеспечивает современной техникой свои подразделения в Красноярском крае.

Сегодня "ЮТэйр" - одна из крупнейших авиационных групп - эффективно работает в России и за рубежом. Наши предприятия в Красноярском крае вносят существенный вклад в общее дело и имеют большой потенциал развития. А это значит, что жители края получат более удобное авиационное сообщение, а предприятия мощный ресурс вертолетной поддержки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимое Информационное Агентство». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка