О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Полярные авиаторы отметят первый юбилей в Магане

Полярные авиаторы отметят первый юбилей: Маганскому производственному комплексу - главному филиалу авиакомпании "Полярные авиалинии" - в сентябре исполнится десять лет

Полярные авиаторы отметят первый юбилей: Маганскому производственному комплексу - главному филиалу авиакомпании "Полярные авиалинии" - в сентябре исполнится десять лет.

Сегодня это самый крупный филиал авиакомпании, где трудятся более 250 человек, базируется более десяти воздушных судов всех типов.

В 2003 г. начинали едва ли не с нуля: наследство вновь создаваемой базы составляли один вертолет Ми-8 и один самолет Ан-2. Вся остальная техника, частично перешедшая из НАК "Саха Авиа", частично из других предприятий, была в неисправном состоянии.

"Аэропорт был разрушен и разграблен. В помещениях не было даже полов, не говоря об окнах или розетках. Никакого оборудования, ни наземного, ни технического не было", - вспоминают очевидцы.
Сначала надо было решить вопрос со зданиями, сооружениями, определиться с земельными отношениями, говорят авиаторы. Техническое оборудование везли с других аэропортов - из Черского, Нюрбы, Чокурдаха. Понемногу начали восстанавливать лаборатории. Начали вкладываться первые деньги. Днем и ночью шел ремонт, восстановительные работы.

И уже в 2004-2005 гг. начались регулярные полеты Ан-2 по социально-значимым рейсам и круглосуточное выполнение санзаданий на Ми-8.

Начались чартерные рейсы на вертолете. Понемногу увеличивалось количество работников, росло количество техники.

В 2011 году в Маганском производственном комплексе была создана авиационно-техническая база для обслуживания воздушных судов на высоком уровне.

С 2012 года началась эксплуатация четырехместного австрийского самолета "Diamond DA40 Tundra" для выполнения лесопатрулирования, санитарных заданий. Этот самолет представляется очень удобным для замены устаревших Ан-2 и Ан-3.

Согласно планам развития авиакомпании, Л-410 УВП-Э, которые эксплуатировались в компании еще в 2003 г., будут заменены на модернизированные воздушные суда Л-410 УВП-Е20.

За все эти десять лет в восстановление, ремонт, благоустройство производственной базы было вложено около 70 млн рублей.

Существенно возросли объемы работ по удовлетворению спросов населения. В 2003 году число самолетовылетов с базового аэропорта Маган равнялось 588, в 2011 году - 1 556. В 2011 году было перевезено 7 842 пассажира, 18 тонн почтовых отправлений, 62,5 тонны разного груза, 80 тонн багажа.

Производственно-техническая база Маганского производственного комплекса имеет АТБ, лабораторию ИАС, здания технического назначения, ПАРМ, аккумуляторную, общежитие-гостиницу, административное здание, помещение ДСЗ и ПАСОП, гараж на десять стояночных мест (УМП - спецавтомашины, маслозаправщик, легковые автомобили).

С самого начала создания комплекса его бессменным руководителем является Юрий Камальтинович Мухаметов, ветеран авиации Якутии, ветеран труда РФ, почетный работник авиации Якутии, обладатель знака "Гражданская доблесть".

День Воздушного флота России Маганский производственный комплекс встречает с отличными показателями, перспективными планами на будущее и с уверенностью в завтрашнем дне....
Авторские права на данный материал принадлежат «SakhaNews.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка