О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Маганское авиапредприятие возрождается

Маганское авиапредприятие возвращается к жизни. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что авиапарк компании "Полярные авиалинии" только в Магане насчитывает более 20 самолетов и вертолетов

Маганское авиапредприятие возвращается к жизни. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что авиапарк компании "Полярные авиалинии" только в Магане насчитывает более 20 самолетов и вертолетов.

Накануне Дня воздушного флота России руководитель главного филиала авиакомпании "Полярные авиалинии" - Маганского производственного комплекса Юрий Мухаметов рассказал историю возрождения и становления предприятия. Комплекс был создан в 2003 году, практически с нуля. Ранее здесь базировалась национальная авиакомпания "Саха Авиа", которая после банкротства оставила после себя голое поле. На приколе стояли лишь один АН-2 и МИ-8. Здание аэропорта было разрушено, взлетная полоса находилась в плачевном состоянии. Техническое оборудование пришлось везти из аэропортов Черского, Нюрбы и Чокурдаха. Но благодаря поддержке правительства республики, сегодня Маганский производственный комплекс имеет современное здание аэропорта, новейшее оборудование. Закуплена новая техника, на смену устаревшим АН-2 и АН-3, приходит современный четырехместный самолет австрийского производства "Diamond DA40 Tundra", идеально подходящий для условий Крайнего Севера. В скором времени авиакомпания ожидает поступление специализированного вертолета МИ-8 МТ. Это "летучий" мини-госпиталь необходимый республике, учитывая ее огромные расстояния.

Однако есть проблемы, в частности они касаются кадрового обеспечения. Якутское летное училище не выпускает достаточное количество специалистов, способное удовлетворить потребности малой авиации Якутии. Из 20-30 человек только пятеро имеют право на управление воздушными судами. Но, как заметил Юрий Камальтинович, есть у нас особая гордость - единственная девушка-пилот, работающая в авиакомпании "Полярные авиалинии". Анна Лозовская является вторым пилотом пассажирского самолета Л-410, ее летный стаж составляет 5 лет. Подготовку она прошла в Калуге, училась в местном отделении ДОСААФ. Любовь к небу - семейная традиция: отец и муж Анны тоже являются пилотами "Полярных авиалиний". Отметим, что основная часть коллектива производственного комплекса - коренные якутяне.

Кроме того, производственно-техническая база комплекса сегодня располагает ангарами, лабораторией, гаражными боксами для спецтехники и общежитием-гостиницей для работников. Технический персонал обслуживает всю летную технику малой авиации Якутии. Между тем авиакомпания "Полярные авиалинии" выполняет больше тысячи вылетов в год и во все районы республики. Так что, работы хватает....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЯСИА». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка