О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ошибки пилота способствовали жесткой посадке Ан-2 в ноябре в ХМАО - МАК

Отказ двигателя из-за использования не соответствующего типа топлива, ошибки командира и его недостаточная квалификация стали причинами жесткой посадки самолета Ан-2 в конце ноября 2012 года в ХМАО, в результате которого пострадали 10 человек

Отказ двигателя из-за использования не соответствующего типа топлива, ошибки командира и его недостаточная квалификация стали причинами жесткой посадки самолета Ан-2 в конце ноября 2012 года в ХМАО, в результате которого пострадали 10 человек.

"Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-33589 (владелец частное лицо), происшедшего 25 ноября 2012 года в Ханты-Мансийском автономном округе", - говорится в сообщении МАК, поступившем в "Интерфакс" в понедельник.

Эксперты установили, что наиболее вероятной причиной авиационного происшествия явился вывод самолета "на закритические углы атаки при выполнении энергичного разворота для захода на вынужденную посадку с курсом, обратным взлетному, необходимость которой была обусловлена отказом двигателя после взлета на малой высоте, проявившимся в виде тряски и падения его мощности, что привело к столкновению самолета с землей с углом крена более 60 градусов".

По данным специалистов, отказ двигателя произошел вследствие высокотемпературного повреждения и разрушения деталей цилиндро-поршневой группы из-за его неудовлетворительной технической эксплуатации и использования в топливной системе самолета автомобильного бензина, качество которого не соответствовало требованиям, предъявляемым к бензину АИ-95, рекомендованному к применению по программе подконтрольной эксплуатации авиационной техники.

"Способствующим фактором, наиболее вероятно, явилась частичная утрата навыков командиром воздушного судна (КВС) по управлению самолетом Ан-2. Полет выполнялся КВС, метеоминимумы и допуски которого, записанные в свидетельстве пилота-любителя, а также факт прохождения им врачебно-летной экспертной комиссии, не подтверждены документально", - отмечается в сообщении.

Эксперты полагают, что если бы командир принял решение о посадке самолета перед собой, без разворота, в сложившейся ситуации, наиболее вероятно, позволило бы уменьшить тяжесть последствий происшествия.

25 ноября прошлого года самолет Ан-2 совершил жесткую посадку на взлетно-посадочную полосу в поселке Югорск-2 в Ханты-Мансийском автономном округе, а затем загорелся.

Самолет взлетел для выполнения парашютных прыжков. После взлета на высоте 100 метров в результате неполадок в двигателе пилот развернул самолет для посадки, и Ан-2 рухнул.

На борту самолета находились 10 человек, в том числе 8 пассажиров - членов аэроклуба "Маэстро". Они были доставлены в больницу.

Самолет 1989 года выпуска принадлежал генеральному директору аэроклуба ООО "Маэстро" и использовался для организации и проведения спортивных полетов и парашютных прыжков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка