Коммерсантъ-Владивосток
20 августа 2013, 12:15
"Двухмоторная выдра" летит в Приморье
Приморский край приобретет три самолета для обеспечения внутрикраевых перевозок
По словам главы региона, развитие малой авиации - очень значимое направление.
"В крае есть населенные пункты, куда можно добраться только по воздуху. А значит, мы будем развивать и поддерживать малую авиацию, чтобы жители удаленных сел не чувствовали себя отрезанными от цивилизации,- подчеркнул Владимир Миклушевский во Владивостоке на встрече с генеральным директором ОАО "Сахалинские авиатрассы" Константином Сухоребриком.- Мы закупим три самолета для внутренних авиалиний, потому что деловая активность, развитие туризма без развития авиации в регионе невозможны".
По ориентировочным планам специалистов администрации Приморского края, приобретение трех самолетов позволит к 2015 году связать авиасообщением 25 населенных пунктов вместо нынешних двух и с восьми до восьмидесяти тысяч увеличить число авиапассажиров на внутренних линиях. Правда, в таком случае расходы краевого бюджета придется также увеличить с нынешних 86 млн руб. до 340 млн руб. в год.
Губернатор Приморья дал поручение своим сотрудникам просчитать детальные варианты покупки самолетов. "Мы просчитываем два варианта: приобретение исключительно за счет краевого бюджета или купит создаваемая дальневосточная региональная компания, а часть затрат погасит краевой бюджет дотациями на авиаперевозки,- пояснили "Ъ" в департаменте транспорта администрации Приморского края.- Мы тщательно выбирали модель самолета, чтобы он был приспособлен к минимально подготовленным условиям. И остановились на канадском 19-местном самолете DHC, который, грубо говоря, может сесть даже на пашню. Ему достаточно короткой взлетно-посадочной полосы длиной всего в 360 метров. Дальность полета составляет 1800 км. Цена одного самолета начинается с $6-7 млн".
Канадский 19-местный турбовинтовой самолет DHC более известен в мире под названием Twin Otter (двухмоторная выдра). В 2006 году канадская компания Viking Air Ltd выкупила права на DHC-6 у разработчика - De Havilland Canada (вошла в состав корпорации Bombardier). Новый коллектив существенно обновил знаменитый Twin Otter (в 1966-1988 гг. было построено и поставлено по всему миру почти 850 таких машин), создав его новую версию Series 400. Самолет оснастили двумя более мощными турбовинтовыми двигателями PT6A-34 (по 750 л.с.) Twin Otter Series 400 может летать с крейсерской скоростью 315-340 км/ч на высотах до 8100 м на максимальную дальность 1435 км со стандартными баками и 1815 км - с дополнительными баками в крыле. Канадская машина, в отличие от конкурентов, может использовать различные виды шасси, среди которых стандартные колесные и с колесами большого диаметра, лыжное, колесно-лыжное, поплавковое, амфибийное (поплавки с убирающимся колесами). Самолет может эксплуатироваться на посадочных площадках для Ан-2 (400-600 м). Отметим, что в следующем году сборка канадских самолетов начнется в Ульяновской области на территории особой экономической зоны. Этим займется авиакорпорация "Витязь".
Предполагается, что владеть самолетами и обслуживать их будет создаваемая "Аэрофлотом" дальневосточная региональная компания, которую, как ожидается, возглавит генеральный директор ОАО "Сахалинские авиатрассы" Константин Сухоребрик. Цена билетов и величина дотаций будут зависеть от выбранного варианта покупки самолетов.
Сейчас в Приморье внутрикраевые полеты осуществляются только в Тернейский район и поселок Кавалерово. Авиасообщение обеспечивают три вертолета МИ-8 компании "Владивосток авиа", которая входит в "Аэрофлот", начавший на Дальнем Востоке процесс создания объединенной дальневосточной авиакомпании. В нее войдут авиакомпании, базирующиеся во Владивостоке, Хабаровске и Южно-Сахалинске. Впрочем, после создания дальневосточной авиакомпании в каждом из городов будет создано отдельное юридическое лицо, таким образом, налоговые поступления останутся в крае, заверили "Ъ" в администрации Приморского края. Во Владивостоке авиапарк будет увеличен с нынешних 12 до 17 воздушных судов, причем все они будут базироваться в краевом центре Приморья, тогда как сейчас к Владивостоку приписаны лишь шесть аэробусов.
"Планы вполне понятные. Людям нужно летать. Самолет DHC может использоваться даже как гидросамолет. Хороший всепогодный самолет",- прокомментировал генеральный директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов. "Самолет DHC - старая модель, 1960-х годов разработки. Думаю, его эксплуатация и обслуживание обойдутся недешево, а значит, и дотации перевозчику будут весьма высоки",- высказал мнение эксперт, попросивший не указывать его имя....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ-Владивосток». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
На аэродроме Алферьево пройдут стресс-тесты программно-аппаратных комплексов БАС
Апрель 25, 2024
67 школьников и 42 студента посетили СибНИА в рамках акции "Неделя без турникетов"