О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Электронная экономия

Электронные торговые площадки позволяют авиастроительным компаниям снижать свои затраты без необходимости рисковать качеством закупаемой продукции, считает коммерческий директор международного центра электронных торгов B2B-Center Андрей Бойко

Экономить на закупках в авиастроении неприемлемо - для повышения эффективности необходимы другие механизмы. Электронные торговые площадки позволяют авиастроительным компаниям снижать свои затраты без необходимости рисковать качеством закупаемой продукции, считает коммерческий директор международного центра электронных торгов B2B-Center Андрей Бойко

Снижение затрат путем закупки более дешевого аналога в авиастроении недопустимо: экономить на качестве, тем более когда речь идет о безопасности людей, нельзя. Но экономии можно достичь за счет оптимизации закупок сопутствующих товаров и услуг.

В процессе закупок в авиации применяется несколько критериев оценки предложений участников. Критерий цены не всегда является определяющим, поскольку для заказчика важны другие параметры: качество продукции, сроки ее поставки, условия исполнения контракта и т. д. Для этих целей в функционале некоторых электронных торговых площадок (ЭТП) предусмотрена возможность введения дополнительных элементов закупочных процедур: переторжки, подачи альтернативных предложений, предварительного квалификационного отбора и прочих опций.

Внедрение технологии электронных закупок также позволяет повысить информационную прозрачность авиастроительных компаний. Сегодня уже действует закон N223-ФЗ, который регулирует закупочную деятельность предприятий с госдолей более 50%,- а большинство российских авиастроительных корпораций принадлежат государству. В ближайшем будущем в отрасли ожидается централизация закупок, что должно положительно сказаться на бизнесе предприятий авиапрома. Причем для этого уже есть необходимая инфраструктура: программное обеспечение, база поставщиков, отраслевая ЭТП с возможностью проведения аналитики по торгам и формирования отчетности.

Крупнейшие авиастроители, например Объединенная авиастроительная корпорация, для проведения электронных закупок выбрали отраслевую торговую площадку B2B-Avia, созданную специалистами B2B-Center специально для предприятий авиационной отрасли. Компания осуществляет на площадке закупки технического оборудования и сырья, экспертиз промышленной безопасности, программного обеспечения, автомобилей и спецтехники, а также банковские услуги.

Количество организаций, проводящих торги на площадке B2B-Avia, только за первое полугодие 2013 года оказалось почти в два раза выше, чем годом ранее, показав прирост в 78%. Электронные закупки стали неотъемлемой частью торгово-закупочной деятельности этих компаний. Диапазон закупаемой продукции широк: измерительные приборы и аппаратура, канцелярские товары и оргтехника, услуги по торговле и обслуживанию автомобилей, а также маркетинговые, банковские или юридические услуги.

К примеру, ОАО "Международный аэропорт Иркутск" за последний год посредством площадки B2B-Avia осуществил закупку обслуживания систем жизнеобеспечения здания пассажирского павильона на 1,5 млн руб., причем экономия составила около 0,5 млн руб. Кроме того, аэропорт закупил посадочных талонов и багажных бирок в общей сложности на 1,37 млн руб., получив экономию в 400 тыс. руб. ОАО "КАПО им. С. П. Горбунова" заключило контракт на разработку проектной документации на реконструкцию и техническое перевооружение ангара N4 летно-испытательной станции в Казани в общей сложности на 18 млн руб., достигнув экономии почти в 5 млн руб.

При этом количество объявленных торгов в 2012 году оказалось почти в восемь раз выше, чем годом ранее, а по состоянию на 1 июля в системе было объявлено более 5 тыс. торгов. При сохранении текущих темпов роста к концу года объем торгов превысит отметку в 10 тыс. торговых процедур.

Широко также и номенклатурное разнообразие проводимых торгов: авиастроители закупают на электронных площадках запасные части для самолетов, аэродромные строительные материалы и радиотехническое оборудование, автомобили, форменную одежду, страховые медицинские услуги и многое другое. Такое разнообразие свидетельствует о том, что закупки авиастроителей интересны поставщикам, которые с помощью ЭТП расширяют каналы сбыта продукции.

Высокая конкуренция на торгах приводит к снижению стоимости закупаемой продукции, а следовательно, к повышению эффективности закупочных процессов в отрасли. Именно поэтому крупные авиастроители в этом году продолжают наращивать долю электронных торгов в общем объеме закупок. Подводя итог, можно смело сказать, что создание культуры электронных закупок в авиационной отрасли приведет к повышению эффективности бизнеса всех участников рынка - как заказчиков, так и поставщиков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Приложения». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка