О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

О мерах, предпринимаемых для недопущения обледенения элементов конструкции двигателя в компрессоре высокого давления на воздушных судах типов Boeing и Airbus

О мерах, предпринимаемых для недопущения обледенения элементов конструкции двигателя в компрессоре высокого давления на воздушных судах типов Boeing и Airbus

Вниманию авиакомпаний! О мерах, предпринимаемых для недопущения обледенения элементов конструкции двигателя в компрессоре высокого давления на воздушных судах типов Boeing и Airbus
В настоящее время Росавиация проводит расследование очень серьезного инцидента с грузовым самолетом Вoeing-747-8F авиакомпании AirBridgeCargo, который произошел 31-го июля 2013 года в полете над территорией КНР на высоте более 12 тысяч метров при выполнении рейса Москва - Гонконг.

При обходе зоны грозовой деятельности самолет попал в неожиданные, непредсказуемые и недостаточно изученные метеорологические условия, которые привели, вероятно, к отложению льда на необогреваемых частях компрессора высокого давления двигателя с последующим его срывом в газовоздушный тракт и помпажем с потерей тяги двух двигателей. Воздушное судно совершило посадку в аэропорту назначения, после чего были обнаружены недопустимые повреждения рабочих лопаток компрессора высокого давления двигателей 1,2 и 4.

Комиссия Росавиации по расследованию произошедшего инцидента продолжает свою работу с участием производителей воздушного судна (фирмы Boeing) и двигателей (компании General Electric). О произошедшем опасном инциденте проинформированы авиационные власти США - государства-разработчика самолета - и Европейское агентство по безопасности полетов. В настоящее время разрабатываются дополнительные меры по изменению конструкции двигателей и рекомендации по действиям экипажей в подобных условиях.

Представители авиакомпании AirBridgeCargo считают, что способствующей причиной инцидента явилось отсутствие соответствующей сигнализации обледенения определенных элементов конструкции двигателя в компрессоре высокого давления.

В связи с недостаточной, как выяснилось, изученностью такого опасного явления, как "Ice crystal icing", которое не фиксируется бортовыми метеолокаторами, Комиссия по расследованию и Росавиация считают необходимым использовать любые конструктивные возможности, которые помогают обнаружить опаснейшее явление обледенения различных элементов конструкции воздушных судов и двигателей на самых ранних этапах возникновения и развития в ожидаемых условиях эксплуатации. Необходимо также принять дополнительные меры для определения условий возникновения "Ice crystal icing", чтобы избежать попадания в них воздушных судов в полете. Соответствующие рекомендации уже направлены во все авиакомпании, эксплуатирующие самолеты типа Boeing и Airbus. Также подготовлены рекомендации в отношении организаций отечественной авиапромышленности для того, чтобы предусмотреть указанные риски при эксплуатации существующих и разработке перспективных отечественных авиационных двигателей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Росавиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка