О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российские авиакомпании загремят в "черный список"

Это может произойти из-за расхождения в международных и российских нормах по подтверждению летной годности экипажей

Это может произойти из-за расхождения в международных и российских нормах по подтверждению летной годности экипажей

По нормам Международной организации гражданской авиации, в главе о требованиях к свидетельствам для авиационного персонала указывается необходимость присутствия отметки, касающейся "срока действия свидетельства и разрешения владельцу пользоваться правами, предусмотренными свидетельствами". Сегодня некоторые "неравнодушные" российские парламентарии пытаются инициировать изменение формы свидетельства в части отмены отметки о сроке его действия. В Росавиации убеждены в том, что подобные подвижки не соответствуют действующим стандартам Международной организации гражданской авиации.

В связи с этим, эксперты указывают на реально существующую вероятность того, что при выполнении международных полетов свидетельства просто не будут рассматриваться авиационными властями других государств. Их не станут воспринимать, как соответствующие минимальным требованиям Международной организации гражданской авиации и Конвенции о международной гражданской авиации (ее еще называют Чикагской Конвенцией).

На несоответствие стандартам Международной организации гражданской авиации обращают внимание специалисты, которые осуществляют проверки в европейских аэропортах по международной программе безопасности полетов SAFA. Эти инспектора обращают внимание на соответствие всех документов международным нормам, в том числе - и летных свидетельств членов экипажей воздушных судов. При этом упразднения отметки срока действия в свидетельстве российских экипажей, как отмечают в Росавиации, будет автоматически означать ограничения на полеты в воздушном пространстве других государств в отношении воздушных судов, документы которых не отвечают даже минимальным стандартам Международной организации гражданской авиации. Иными словами, российские авиакомпании, пытающиеся под предлогом упрощения формальностей при выдаче и продлении свидетельств, изменить их форму, на самом деле роют глубокую яму. И делают это не столько для российских пилотов, выполняющих международные полеты, сколько для самих себя.

Сегодня выдаваемые Росавиацией свидетельства включают указанную отметку, что в полной мере отвечает стандартам Международной организации гражданской авиации. Однако для пилотов личных самолетов и для представителей авиации общего назначения, а также вертолетов - требование предоставлять ежегодно документы о подтверждение своей летной годности просто-напросто невыгодно. И это несмотря на то, что именно в авиации общего назначения случается наибольшее число инцидентов (по вине пилотов или из-за плохой готовности к полету самолета).

Как отмечают в Росавиация, соответствующие специалисты предпринимают все необходимые меры для обеспечения бесперебойной работы организаций гражданской авиации в условиях смены нормативно-правовой базы, регулирующей выдачу свидетельств авиаперсоналу. "Все необходимые" разъяснения начальство Росавиации обещает дать персоналу на методических совещаниях, которые должны состояться в ведомстве и Межрегиональных территориальных управлениях воздушного транспорта Росавиации еще до конца текущего лета.

Как писал Gudok.ru ранее, авиакомпании попросили Министерство транспорта РФ дать им рекомендации по реализации требований регламента Европейского союза, который вводит новые правила авиационной безопасности. За день их выступления письмо в ведомство написал глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Евгений Чибирев. Дело в том, что с 1 июля 2014 года доставлять грузы в европейские страны смогут только авиакомпании, получившие статус перевозчика из третьих стран. Для этого они должны предоставить в Европейский союз доказательства того, что в пунктах вылета все службы обработки груза прошли аудит. Проводить проверку будут независимые организации, подотчетные Евросоюзу.

Тем не менее, российские эксперты опасаются, что не все перевозчики в состоянии выполнить предъявляемые требования ЕС. "Их введение усложнит существующие процедуры обеспечения грузовых перевозок, повлечет за собой увеличение финансовых затрат и операционных расходов", - рассказывает в своем письме в Министерство транспорту РФ Евгений Чибирев. Он подчеркивает, что из-за отсутствия валидации нельзя будет провозить грузы даже в багажниках пассажирских самолетов. Кроме того, в России не смогут сделать транзитную посадку самолеты, перевозящиеся грузы из других третьих стран в ЕС.

С тем, что новые правила - это серьезная нагрузка на авиакомпании, соглашается и директор по России и СНГ Международной ассоциации воздушного транспорта Дмитрий Шамраев. Он считает, что именно перевозчику придется собирать необходимые документы по результатам проверок, которым подвергнутся все организации, участвующие в процессе отправки груза.  "Это может быть служба авиакомпании, которая занимается обработкой грузов, аэропорт, фирма по организации наземного обслуживания, грузовой агент, крупный отправитель", - глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. Дмитрий Шамраев предполагает, что многим из них придется в короткие сроки доводить уровень обслуживания до европейских стандартов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка