О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МКАД окружат вертолетами

Всего в сотне метров от МКАД к 2015 году появится транспортный хаб из десяти вертолетных центров. Проект стоимостью 100-110 млн долл. будет включать в себя услугу аэротакси, взлетные полосы, площадки для базирования

Всего в сотне метров от МКАД к 2015 году появится транспортный хаб из десяти вертолетных центров. Проект стоимостью 100-110 млн долл. будет включать в себя услугу аэротакси, взлетные полосы, площадки для базирования и целый досуговый комплекс из гостиниц и ресторанов. Инвесторы говорят, что из-за московских пробок гарантирован высокий спрос, а значит, удастся установить приемлемые цены - около 2 тыс. руб. за полет из Мякинина в Шереметьево.

О строительстве крупного вертолетного центра в Подмосковье президент авиаклуба "Аэросоюз" Александр Климчук задумался еще до кризиса 2008 года. Однако, как он говорит, то мешала неблагоприятная ситуация на рынке недвижимости с "перегретыми ценами", то возникали другие факторы. Сейчас проблема назрела: есть пробки и есть удачный зарубежный опыт, нужно идти в ногу со временем, поясняет он. "Мы сформулировали свои предложения, а Московская область их поддержала", - добавляет президент "Аэросоюза". Александр Климчук уже работал с крупными проектами: до прихода в вертолетный бизнес около десяти лет назад он строил торговые сети и занимался недвижимостью - как в России, так и за рубежом.

По задумке "Аэросоюза", к концу 2014 - началу 2015 года в Мякининской пойме в Подмосковье (в 150 м от МКАД) будет построен хелипорт из десяти вертолетных центров. Помимо площадок для базирования (как аэротакси и вертолетов под коммерческие рейсы, так и для вертолетов госавиации) и взлетных полос там расположатся сервисный центр, четырехзвездочный отель, рестораны и центр развлечений, где можно будет покататься на снегоходах, катерах или гидроциклах.

Предполагаемая площадь хелипорта составит 3 га, а стоимость проекта - 100-110 млн долл. (примерно по 50% на строительные работы и покупку вертолетов и другой техники). В "Аэросоюзе" отмечают, что вертолетный центр будет построен "исключительно за счет частных вложений".

Соинвестором проекта станет "НДВ-Недвижимость". Это первый инфраструктурный опыт компании, занимавшейся раньше только жильем. Свой интерес к транспортному бизнесу в "НДВ-Недвижимости" объясняют тяжелой ситуацией на дорогах. "Наша компания занялась развитием загородного направления, а с учетом текущей дорожной ситуации в Московской области вертолетное сообщение, возможно, единственное решение транспортной проблемы", - пояснили РБК daily в компании. В "НДВ-Недвижимости" также добавили, что ведут переговоры со 150 загородными поселками по строительству вертолетных площадок.

По оценке Александра Климчука, хелипорт в Подмосковье должен окупиться за четыре-семь лет. Он рассчитывает, что наряду с другими услугами особенный интерес вызовет аэротакси. По его словам, если спрос на эту услугу будет высокий, например по направлению из Мякинина в аэропорт Шереметьево, можно сделать рейсы регулярными и продавать посадочные билеты. В любом случае чем больше люди будут летать, тем дешевле будут стоить билеты, резюмировал президент "Аэросоюза". Примерную стоимость перелета Александр Климчук не назвал, однако ранее в "Аэросоюзе" обмолвились, что билет может стоить 1-2 тыс. руб.

На данный момент у "Аэросоюза" уже есть два вертолетных центра на МКАД (один в районе шоссе Энтузиастов, другой почти построен в Мякинине), а также подобные проекты в Санкт-Петербурге, Воронеже, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Краснодаре и Самаре. Однако новый хелипорт в Подмосковье должен стать самым крупным вертолетным центром не только "Аэросоюза", но и всей Европы.

Тема вертолетного сообщения в Москве последнее время стала особенно актуальна. Недавно о намерении столичных властей построить несколько вертолетных площадок в районе Речного вокзала рассказал врио мэра Москвы Сергей Собянин. Кроме того, Владимир Путин поручил вице-премьеру Дмитрию Рогозину подготовить совещание по вопросам авиадвигателестроения. По мнению главы государства, необходимо "серьезно подтянуть" гражданское вертолетостроение и до 2020 года выделить на эти цели порядка 36 млрд руб. Сегодня в московском регионе работают десятки компаний, предлагающих услуги по вертолетным перевозкам, а полноценных вертолетных центров - хелипортов - нет, рассуждает председатель совета директоров АКГ "Градиент Альфа" Павел Гагарин.

По его мнению, у нового проекта "Аэросоюза" есть все шансы на успех, ведь месторасположение вертолетного центра выбрано очень удачно - как раз в наиболее престижном районе Подмосковья. Однако эксперт сомневается, что стоимость перелетов будет доступна всем пассажирам. Сейчас от Мякинина до Внуково можно долететь за 20-25 тыс., но даже если на рынке вертолетных услуг вдруг резко обострится конкуренция, ценник вряд ли упадет ниже 10-15 тыс....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка