О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Шереметьево ищет консультанта для подготовки к приватизации

ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) выбирает финансового консультанта, которому будет поручено подготовить и реализовать план консолидации активов аэропорта

ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) выбирает финансового консультанта, которому будет поручено подготовить и реализовать план консолидации активов аэропорта. Создание единого имущественного комплекса на базе Шереметьево планируется завершить до 1 апреля 2014 года, после чего государство уже сможет приступать к приватизации аэропорта.

Сейчас 83,04% акций оператора аэропорта принадлежат государству, миноритарные пакеты у "Аэрофлота" и ВТБ. По решению правительства в 2014-2016 годах государство будет поэтапно выходить из уставного капитала Шереметьево.

В ходе совещания в начале июля Владимир Путин поручил правительству разработать  план-график мероприятий по развитию аэропортов Московского авиационного узла. Правительство должно составить план консолидации имущественных комплексов в каждом из московских аэропортов. В них должны быть созданы новые компании для управления этим имуществом. Юридически компании должны находиться в российской юрисдикции и раскрывать конечных бенефициаров. Сейчас операторы аэропорта арендуют федеральное имущество - взлетно-посадочные полосы, перроны, светосигнальное оборудование, стоянки - у соответствующих ФГУПов. При этом у самих операторов нет строгого обязательства раскрывать конечных бенефициаров. Рядом операторов аэропортов владеют компании, зарегистрированные в офшорных зонах, например на Кипре, правительство неоднократно высказывало недовольство по этому поводу.

В Росимуществе, где сейчас находится на согласовании "дорожная карта" приватизации Шереметьево, "Известиям" пояснили, что в качестве первого этапа реализации поручений у президента "картой" предусмотрена консолидация имущества аэропорта в рамках единой компании. "Дорожная карта" приватизации ОАО МАШ сейчас корректируется с учетом необходимости выполнить поручения президента от 24 июля по итогам совещания "О развитии аэропортов Московского авиационного узла", пояснили в Росимуществе.

Аэропорт в то же время занялся поисками консультанта, которому будет поручено подготовить план консолидации активов. Победитель объявленного Шереметьево конкурса должен будет консультировать аэропорт по "расширению периметра бизнеса ОАО МАШ" и поэтапному объединению предприятий. Также консультант должен определить и предложить руководству аэропорта потенциальных инвесторов - участников приватизации, затем составить план-график сделки, организовать "должную проверку" потенциальных покупателей.

До 1 октября надо определить круг потенциальных инвесторов - компаний, акции которых могут быть обменены на акции ОАО МАШ в рамках консолидации "целевого периметра" приватизации. Остальные два этапа работы - оценка потенциальных инвесторов, определение коэффициентов возможного обмена акций ОАО МАШ на акции этих компаний и сами сделки по консолидации - должны быть завершены до 1 апреля 2014 года.

Какие именно активы планирует консолидировать Шереметьево, неизвестно. Ни в аэропорту, ни в Росимуществе это не комментируют.

Как отмечает эксперт УК "Финам" Алексей Захаров, инвесторами-партнерами могут быть компании, уже сотрудничающие с МАШ. Партнерами также могут стать, например, ТЗК (топливозаправочный комплекс) "Шереметьево", "Аэроэкспресс", производитель бортового питания, сеть магазинов Duty Free или кафе/ресторанов. По мнению Захарова, "любая из компаний, работающих в зоне МАШ, вполне может выступить в таком качестве и войти в "периметр консолидации бизнеса".

В "Аэрофлоте", который владеет 9% ОАО МАШ, не стали комментировать тему приватизации аэропорта.

Завершив консолидацию активов Шереметьево, государство сможет приступить к приватизации аэропорта. Идеальным вариантом приватизации госпакета акций Шереметьево был бы открытый аукцион, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

- В такой ситуации государство выиграло бы максимум при продаже госпакета, имея  возможность поднять стартовую стоимость. Но, скорее всего, этого не произойдет, и будет выбран, как сейчас модно, один стратегический инвестор или сформирован пул инвесторов, - отмечает Гусаров.

Что касается портфельных инвесторов, то ими с большой долей вероятности выступят госбанки.

- Теоретически можно представить даже иностранного инвестора. Однако аэропорт считается ресурсом стратегическим, и такая сделка наверняка будет обставлена условиями, которые иностранцев отпугнут, - считает Захаров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка