О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Четыре новейших боевых самолета не смогли взлететь на репетиции МАКС-2013

На тренировке "президентского" показа оконфузились все машины пятого поколения - "гвозди" выставки

Репетиция "президентского" авиапоказа, который должен состояться в день открытия МАКС-2013 в Жуковском, закончилась конфузом. По информации источников "МК", присутствовавших на этом мероприятии, 22 августа в небо из-за различных технических неисправностей так и не смог взлететь ни один из четырех боевых самолетов фирмы "Сухой" - три Т-50 и один Су-35, заявленных в качестве основных зрелищных "гвоздей" воздушного шоу.

По сложившейся традиции, МАКС всегда открывал Владимир Путин. По окончании официальной части его приглашали на vip-трибуну, где он наблюдал за полетами, поэтому воздушный показ в день открытия выставки получил название "президентский".

Подготовка к нему обычно ведется самым тщательным образом: участников предварительно отсматривают, отбирают, инструктируют, утверждают план полетов, а затем проводят еще несколько репетиций. Из-за плотного рабочего графика главы государства, полеты для него не должны длиться более часа, то есть все проходы и воздушные виражи рассчитываются буквально посекундно.

Так как желающих представить свою технику президенту, обычно находится много, борьбу за место в плановой таблице полетов фирмы ведут безжалостно. Претенденты настойчиво пытаются выяснить, сколько времени президент планирует пробыть на шоу - час, или меньше, в зависимости от этого, конкурентов сдвигают на самое неудобное время.

И хотя в этом году Владимир Путин, как утверждают, не собирается почтить своим присутствием шоу в Жуковском (вместо него на открытии будет Дмитрий Медведев), понятия "президентский показ" здесь никто не отменял, впрочем, как и надежду на появление президента на МАКСе.

Явные фавориты авиапоказа - боевые самолеты фирмы "Сухой", которые должны олицетворять силу, мощь, боевое и техническое превосходство российской авиации в небе. Однако, с таким "превосходством" на репетиции в четверг произошла неприятность.

"В установленные плановой таблицей сроки, - рассказал "МК" один из участников показа, - в воздух не поднялись сразу четыре "суховских" машины: три самолета 5-го поколения Т-50 и один - Су-35". По его словам, еще в самом начале, когда свою программу в небе крутили вертолеты и туполевские машины, стало известно, что вместо ранее запланированных трех Т-50, будут летать только два, потому что один, как выразились организаторы, "сдох уже в процессе подготовки".

Затем, когда не взлетели два оставшихся, прошла информация (она была, конечно, предварительной): у Т-50 случился сбой в системе электропитания. Хотя, как такое могло случиться у обеих машин сразу - не ясно.

Что касается Су-35 (поколение 4++), то те из присутствующих, у кого во время показа имелись рации, утверждают, что слышали, как диспетчер в эфире продублировал фразу: "в процессе запуска двигателей произошел отказ двух гидросистем".

В результате в воздух поднялась лишь одна боевая машина бренда "Сухой" - самолет Су-30СМ, который к "сухим" имеет весьма опосредованное отношение, так как его производит "Корпорация "Иркут".

Подводя в конце дня итоги воздушной репетиции, гендиректор ЛИИ имени Громова Павел Власов, который является председателем комиссии по подготовке и организации МАКС-2013, сказал, что в субботу планируется уже генеральная репетиция шоу. Если на ней снова повторятся подобного рода вещи, то с "президентского" показа проштрафившееся самолеты будут сняты.

Однако, считают специалисты, скорее всего до этого дело не дойдет. Тем более, что ничего особо криминального не произошло, хотя в столь массовом отказе техники ведущей российской фирмы явно усматривается закономерность. Многие помнят, что на прошлом МАКС в 2011 году Т-50 так же не смог взлететь на авиапоказе из-за сбоя автоматики правого двигателя.

Хорошо, конечно, что и тогда, что и сейчас все технические проблемы были выявлены еще на земле, а не в воздухе. А главное хорошо, что это была не реальная война с настоящим противником, а всего лишь шоу. С другой стороны, если уж для выставки не могут "вылизать" штучные образцы техники, то, что можно предполагать о состоянии тех машин, которые идут в войска......
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка