О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Полеты спланированы по минутам

Заместитель генерального директора ОАО "Авиасалон" Николай Занегин - о Международном авиакосмическом салоне МАКС-2013

Первый Международный авиационно-космический салон (МАКС) состоялся в 1993 году. С тех пор МАКС проходит, как правило, раз в два года и длится шесть дней, из которых первые три посвящены деловой программе, а последние отданы на откуп всем желающим. Не стала исключением и программа этого года. Под бизнес-дни отведены 27-29 августа, завершит свою работу МАКС-2013 1 сентября. В этом году впервые в истории салона в рамках деловой программы состоится Международный авиационный конгресс, организованный Минпромторгом, ОАО "Авиасалон" и дирекцией международного авиатранспортного форума в Ульяновске "МАТФ". Откроет конгресс пленарное заседание "Создание третьего мирового центра авиастроения: стратегия и тактика". Что же касается самого авиашоу, то по насыщенности программы демонстрационных полетов оно традиционно затмит все прочие. В этом уверен заместитель генерального директора ОАО "Авиасалон" Николай Занегин, которого мы попросили прокомментировать программу МАКС-2013.

"ВПК": Почему на МАКСе делается столь масштабная ставка на летную программу?

- МАКС - это не просто авиасалон, это еще и событие всероссийского масштаба. Громадный, беспрецедентный даже по мировым меркам праздник авиации. И мы стараемся, чтобы он стал для всех захватывающе интересным и разнообразным.

"ВПК": В этом году авиасалон снова будет первым в мире по количеству демонстрационных полетов?

- Мы лидируем среди других авиасалонов по числу пилотажных групп. Они демонстрируют возможности не только ВВС разных стран, но и отдельных пилотов. От российских Вооруженных Сил на салоне будут знаменитые команды: "Стрижи", "Беркуты", "Русские витязи", "Соколы России". Обновленная группа "Русь" ДОСААФа покажет потенциал энтузиастов авиации. Примет участие в демонстрации и группа мировых рекордсменов "Первый полет", выступит швейцарская "Брайтлинг" - номер один среди летающих на самолетах "Альбатрос". Жемчужиной летной программы может стать пилотажная группа китайских ВВС "Первое августа" на высокоскоростных истребителях 4-го поколения Chengdu J-10.

И хотя пилотажная группа Patrouille de France снялась с программы по независящим от нас причинам, ВВС Франции проведут на салоне показательные полеты самолета-демонстратора Rafale. Швейцарские воздушные силы будут представлены полетами самолета F-18 Hornet. Так что интересного будет много. Действительно, количество пилотажных групп на других мировых салонах обычно намного меньше: летная программа - это крайне затратно. Но мы готовы мириться с этими расходами ради настоящего праздника авиации.

"ВПК": Что станет самым интересным среди презентаций самолетов гражданской авиации?

- Изюминкой летной программы из гражданских самолетов станет Airbus A380, который покажут на салоне уже второй раз. Этот самолет - летающая лаборатория, на котором был проведен громадный объем летных испытаний, в настоящее время заканчивает свою работу и после московского авиасалона займет почетное место в Музее авиации в Тулузе.

Всего будут представлены 223 борта, в летной программе же хотят принять участие 118 самолетов. Много ретросамолетов.

"ВПК": В какие дни пройдут полеты?

- В первый день салона пройдет короткий показ в честь открытия длительностью 45-60 минут. Основные полеты продлятся не более 1,5 часа и уже после окончания официальной части. Столько же продолжатся полеты и во второй день, причем ближе к вечеру: шум серьезно мешает деловой программе. В третий день программа будет расширена и предпочтение отдадут тем летательным аппаратам, по которым в шале или на стендах состоятся переговоры. Основная часть полетов состоится в пятницу, субботу и воскресенье.

"ВПК": Как обеспечена подготовка к летной программе?

- Почти каждый день организована отработка летной программы, хотя это стоит огромных денег для участников. Но компании заинтересованы в этом, идет конкуренция за каждый слот в расписании. Планирование ведется с точностью до одной минуты, я не знаю ни одного прецедента, чтобы были настолько жесткие требования. Сначала все участники проводят тренировочные полеты, потом квалификационные полеты, своего рода экзамен. Ведь зона полетов - это такой неправильный параллелепипед, в котором летчик обязан выполнять все маневры, не вылетая за его границы в сторону города или зрителей. Сложнейшая задача, особенно при групповых полетах.

"ВПК": Кто следит за соблюдением этих условий?

- Специальная межведомственная контрольная комиссия, в состав которой входят ведущие профессионалы из различных структур: КБ, летчики-испытатели, представители авиапрома, Минобороны и Росавиации, ЛИИ имени Громова. Руководителем комиссии назначен директор Летно-исследовательского института Павел Власов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка