О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Шереметьево отправило инвесторов на север

За право стать инвестором аэропорта "Шереметьево" будут бороться три претендента — структуры Аркадия Ротенберга, Олега Дерипаски и Виктора Вексельберга

За право стать инвестором аэропорта Шереметьево будут бороться три претендента — структуры Аркадия Ротенберга, Олега Дерипаски и Виктора Вексельберга. Они подали заявки для участия в предварительном отборе инвестора, который займется развитием Северного терминального комплекса. Пока эксперты не видят формальных оснований для отсеивания кого-то из претендентов. Окончательно состав участников конкурса определится в пятницу.

Международный аэропорт Шереметьево (МАШ) получил три заявки от инвесторов, готовых принять участие в развитии Северного терминального комплекса (бывшее Шереметьево-1), сообщила начальник центра общественных связей МАШ Анна Захаренкова. Речь идет об инжиниринговой компании "Трансстрой" (входит в "Базовый элемент" Олега Дерипаски), ОАО "Аэропорт Кольцово" (холдинг "Ренова" Виктора Вексельберга) и TPS Avia Group. По данным источников "Ъ" на рынке, TPS Avia входит в TPS Group Аркадия Ротенберга, Александра Скоробогатько и Александра Пономаренко. До четверга комиссия с участием представителей совета директоров аэропорта, Минтранса и Росимущества рассмотрит все заявки и проверит участников отбора на соответствие параметрам технического задания. 30 августа комиссия определит участников конкурса, в начале сентября претенденты получат информацию о порядке проведения отбора и об условиях проекта. В "Трансстрое" отказались от комментариев. С TPS Avia Group связаться не удалось. Представители "Реновы" на запрос "Ъ" не ответили.

Проект развития Северного терминального комплекса МАШ включает строительство терминала пропускной способностью 40 млн пассажиров в год. Первую очередь комплекса стоимостью $200 млн построят на месте терминала B, она сможет принять более 10 млн пассажиров. Рядом проектируется выход из подземного тоннеля стоимостью $100-150 млн, он соединит южную и северную зоны аэропорта. В северной части МАШ также находятся новые небольшие пассажирские терминалы А и С и грузовой мультимодальный комплекс. Четкого плана работ для инвестора не существует — претенденты должны предложить его сами.

МАШ объявил конкурс 16 августа. У претендентов не должно быть "решения об административной приостановке деятельности, просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней и по зарплате". Инвестор не должен управлять аэропортовыми активами или инвестировать в объекты аэропортовой инфраструктуры в радиусе 1 тыс. км от МАШ. Кроме того, у него должно быть не менее трех инвестиционных проектов за последние десять лет в области строительства или реконструкции объектов транспортной инфраструктуры и коммерческой недвижимости стоимостью не менее $50 млн каждый. Претендентам также придется раскрыть конечных бенефициаров, владеющих более чем 5% долей.

"Трансстрой" и TPS Avia Group уже реализуют проекты в Шереметьево. Компания Олега Дерипаски является генеральным подрядчиком строительства третьей взлетно-посадочной полосы, она реконструировала летное поле и перроны, построила командно-диспетчерский пункт. TPS Avia Holding контролирует парковку аэропорта, а также работающую в Шереметьево компанию VIP-international. С апреля 2013 года ООО "МАШ Реклама" Александра Пономаренко начало продажи наружной рекламы в терминале D аэропорта. В июне Аркадий Ротенберг с Александром Пономаренко выкупили у СП "Интерроса" и "Кратоса" доли в грузовом комплексе Шереметьево и контрольный пакет в проекте строительства нового грузового терминала. У "Реновы" пока интересов в Шереметьево нет, но, как и у "Базэла", есть собственный холдинг из целого ряда региональных аэропортов.

По мнению юриста корпоративной практики фирмы Sameta Сергея Казакова, на данный момент нельзя однозначно предсказать отказа кому-то из претендентов в участии в конкурсе. Многое, поясняет эксперт, будет зависеть от того, как организаторы трактуют термин "управление аэропортовыми активами"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка