О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Заработные платы специалистов ТОиР в Азии стимулируют конкуренцию на развитых рынках

Приобретение услуг по техническому обслуживанию ВС на развивающихся рынках, особенно в Азии, вскоре может оказаться менее оправданным с экономической точки зрения

Аутсорсинг ТОиР услуг является одним из эффективных способов для уменьшения операционных расходов авиакомпаний. Однако, приобретение услуг по техническому обслуживанию ВС на развивающихся рынках, особенно в Азии, вскоре может оказаться менее оправданным с экономической точки зрения. Основные причины таких перемен - рост локального спроса, цен и присутствия ОЕМ-производителей на глобальном рынке.

Аутсорсинг услуг по техническому обслуживанию, на которые приходится около 17% операционных затрат авиаперевозчиков, стал осознанной необходимостью. По подсчетам американской консалтинговой компании TeamSAI, 84% ТОиР услуг заказываются у сторонних провайдеров, и эта доля постоянно растет. Этому способствует множество факторов, важнейший из которых - затраты на содержание собственной команды технических специалистов. Если сегмент по техобслуживанию двигателей и компонентов в основном контролируется ОЕМ-производителями, то услуги по тяжелому и базовому техобслуживанию покупаются в развивающихся регионах, и в первую очередь в Азии, где стоимость таких работ в среднем на 30% ниже. Тем не менее, разрыв в зарплатах работников ТОиР сегмента на развивающихся и развитых рынках сокращается, что заставляет авиакомпании принимать во внимание больше факторов, чем одну лишь экономическую выгоду.

"Экономика стран Азиатско-Тихоокеанского региона показывает уверенный рост. Ожидается, что доля региона в мировом ВВП вырастет с 28% до 36% до 2032 года. Ситуация на кадровом рынке в регионе также стабильно улучшается - благодаря открывающимся совместным предприятиям по ТОиР и обучению технического персонала, квалификация персонала растет. Учитывая вышесказанное, увеличение зарплат работников ТОиР сегмента является вопросом времени, - отмечает Кястутис Волунгявичус, глава FL Technics Training. - Время, когда зарплаты технических работников на развивающихся рынках вплотную приблизятся к уровню зарплат в развитых регионах, не за горами. Высока вероятность того, что в ближайшем будущем аутсорсинг ТОиР услуг в страны Азии перестанет оправдывать себя экономически. Кроме того, процесс обновления флота перевозчиков в странах с развивающейся экономикой набирает обороты, и как следствие - все локальные мощности будут переправлены на удовлетворение местного спроса на ТОиР услуги".

Глобальное обновление флота авиакомпаний меняет ландшафт мирового рынка ТОиР услуг. Росту присутствия ОЕМ-производителей в регионах способствует заинтересованность крупных производителей самостоятельно предоставлять услуги по техническому обслуживанию своих продуктов. Данные TeamSAI свидетельствуют о том, что практически 85% всех услуг по ТОиР компонентов уже покупаются у ОЕМ-производителей, которые добились похожего успеха и на рынке по техобслуживанию двигателей. В таких условиях менее крупные независимые провайдеры ТОиР вынуждены конкурировать с гигантами индустрии, предлагающими комплексные решения, и адаптировать свои возможности под реалии современного рынка.

"Если загрузка провайдеров ТОиР в Азиатско-Тихоокеанском регионе стабильно растет, провайдерам в развитых странах необходимо найти решения, которые будут привлекательными для все более требовательных перевозчиков. Поскольку уменьшение цен на ТОиР услуги вряд ли возможно (ввиду того, что цена на посещение мастерских, скорее всего, будет расти, несмотря на увеличение интервалов), стоит обратить особое внимание на перечень услуг, оборотное время и качество обслуживания, - объясняет глава FL Technics Training. - Несмотря на современные технологии, которые позволяют автоматизировать многие процессы, техобслуживание ВС все еще требует соответствующих человеческих навыков. Инвестиции в квалифицированную рабочую силу необходимы любому провайдеру ТОиР, который стремится оставаться конкурентоспособным в непростых экономических условиях современного рынка".

Учебный центр FL Technics Training предоставляет услуги по обучению технического авиационного персонала. Компания имеет сертификат EASA Part-147 и предлагает программы обучения по базовому техническому обслуживанию, по типу воздушного судна и специализированные курсы для авиационных механиков, техников, менеджеров и административного персонала.

FL Technics Training осуществляет подготовку технических специалистов на воздушные суда типа Airbus A318/A319/A320/A321, Airbus A380/340/330, ATR 42 - 200/300, ATR 72 - 100/200, Boeing 737 - 300/400/500, Boeing 737 - 600/700/800/900, Boeing 757 - 200, Boeing 767 - 200/300, Boeing 747/777/767, Bombardier CL-600-2B19, Saab - 340, Saab - 2000. Специализированные программы состоят из различных курсов: инжиниринг и планирование, система контроля качества, законодательство EASA в области регулирования деятельности инжиниринга и планирования (Part-M) и технического обслуживания (Part-145), безопасность топливных баков и другие. Учебные программы могут быть изменены в соответствии с индивидуальными требованиями клиентов.

Учебный центр FL Technics Training расположен в Вильнюсе (Литва). Ежегодно более 3000 студентов проводят более чем 40 000 часов на теоретических курсах в Москве, Тюмени, Алма-Ате, Вильнюсе и Лондоне. Практические сессии проводятся в Вильнюсе, Киеве и Лондоне. Среди клиентов FL Technics Training компании из Европы, стран СНГ (Польши, Российской Федерации, Румынии, Украины, Молдовы и др.), Азии (Южной Кореи, Пакистана, Казахстана, Таджикистана), Африки, Кубы и других регионов.

FL Technics Training входит в состав компании FL Technics, глобалного провайдера технического обслуживания и ремонта воздушных судов....
Авторские права на данный материал принадлежат «FL Technics». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка