О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Директор "Аэронавигации" считает оптимальной для создания крупного аэропорта-хаба точку между Клином и Тверью

Оптимальным местом для создания нового аэропорта-хаба в центральном регионе России может стать точка к северо-западу от Москвы - между Клином и Тверью за пределами Московской области

Оптимальным местом для создания нового аэропорта-хаба в центральном регионе России может стать точка к северо-западу от Москвы - между Клином и Тверью за пределами Московской области. Об этом сообщил директор НИИ "Аэронавигация" Сергей Пятко на конференции "Московский аэротрополис" в рамках авиасалона МАКС-2013.

Создание крупного удаленного аэропорта - один из сценариев развития Московского авиаузла /МАУ/ после 2020 года. Окончательного решения о новом аэропорте пока нет, напомнил Пятко, но с точки зрения организации воздушного движения местность по прямой от Клина ближе к Твери - оптимальна. Аэропорт в такой точке не будет вступать в конфликт с трассами прилета и вылета в основных московских аэропортах, он станет привлекательным для транзитных перевозок и может снять избыточную нагрузку не только с аэропортов Москвы, но и Санкт-Петербурга, считает он.

Сейчас НИИ "Аэронавигация" разрабатывает новую структуру организации воздушного движения в МАУ, которая позволит значительно повысить безопасность и экономичность полетов. "Работа еще не завершена, но нам удалось добиться полной бесконфликтности схем прилета и вылета, а также добиться полной независимости новой третьей взлетно-посадочной полосы в Шереметьево от двух существующих полос", - сообщил Пятко.

По предварительной оценке специалистов, новая схема позволит увеличить пропускную способность Внуково, Домодедово и Шереметьево в 1,5 раза. В частности, во Внуково можно будет проводить более 214 тыс операций взлет-посадка ежегодно /в 2012 году было 156 тыс/, в Домодедово - почти 540 тыс операций /было 254 тыс/, а в Шереметьево после введения в строй новой полосы - более 556 тыс операций /в 2012 году - 228 тыс/. Такое количество взлетно-посадочных операций означает, что московские аэропорты смогут перевозить более 130 млн пассажиров /по прогнозу НИИ "Аэропроект", по итогам 2013 года через аэропорты столицы пройдут около 71 млн человек/.

Возможность создания нового крупного аэропорта прорабатывается для удовлетворения спроса на авиаперевозки. По расчетам Lufthansa Consulting, к 2025 году пассажиропоток в московском авиаузле потенциально может превысить 140 млн пассажиров, а к 2030 году достичь показателя в 179 млн человек.

"Удовлетворение пассажиропотока сверх установленного уровня в 143,9 млн пассажиров в год должно осуществляться за пределами воздушной зоны МАУ ввиду ограничений Единой системы организации воздушного движения", - говорилось в материалах компании Vegas Lex, консультировавшей правительство РФ по развитию авиаузла.

Полный рыночный спрос в 179 млн пассажиров ежегодно к 2030 году позволит удовлетворить только новый аэропорт. Создание "четвертой точки" подразумевает строительство аэродрома с двумя независимыми взлетно-посадочными полосами и терминалом площадью 350 тыс кв м, считает вывод консультант...
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка