О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Санитар неба

Пермский бизнесмен Евгений Фридман создаст компанию по оказанию услуг санитарной авиации. Для этих целей он намерен приобрести два самолета Cеssna 206 и один Cessna 208

Пермский бизнесмен Евгений Фридман создаст компанию по оказанию услуг санитарной авиации. Для этих целей он намерен приобрести два самолета Cеssna 206 и один Cessna 208. Господин Фридман считает, что бизнес будет успешным, так как цена часа полета самолета в два раза ниже, чем у санитарного вертолета. Эксперты отмечают, что площадок, приспособленных для приема воздушных судов этих типов в Прикамье мало, а садиться на неподготовленные они не могут.

Группа компаний "Феникс" Евгения Фридмана, развивающая в ряде российских регионов частный извоз бригад cкорой помощи, решила создать структуру по оказанию услуг санитарной авиации. "Считаю, что наш проект по cкорой помощи окреп на земле и есть возможность развивать наш бизнес в санавиации", - пояснил "Ъ" господин Фридман. Всего в авиакомпании "Феникса", которая будет выделена в отдельное юрлицо, будут три самолета, они будут базироваться в аэропорту Фролово. Сейчас он изучает возможность покупки трех самолетов Cessna (два 206 и один 208). Еще один вариант - аренда самолетов у челябинской авиакомпании "ЧелАвиа", официального дилера итальянского производителя легких самолетов Costruzioni Aeronautiche Tecnam.

Господин Фридман уверен, что его проект будет конкурентоспособным по сравнению с вертолетными перевозками по заказам санавиации. По его оценке, себестоимость вылета на легкомоторном самолете может быть в два раза ниже, чем на вертолете. По его замыслу, санавиация - якорный бизнес, который не позволит генерировать убытки: "Мы не исключаем вариант аэротакси и планируем организовать регулярные рейсы внутри региона". В сентябре он намерен зарегистрировать компанию, которая, по расчетам предпринимателя, должна начать летать весной-летом 2014 года.

Cessna 206 и 208 - одни из самых распространенных легкомоторных самолетов в мире. Cessna 206 представляет собой шестиместный одномоторный высокоплан. Максимальная полезная нагрузка - 665 кг, крейсерская скорость

265 км/ч, разбег при взлете - 275 м. Базовая модель Cessna 208 может перевозить от 9 до 13 пассажиров. Крейсерская скорость 320 км/ч, разбег при взлете - не более 585 м. Цена новой машины - около $2,5 млн. Итальянская компания Tecnam также специализируется на производстве легкомоторных самолетов. Самым крупным в производственной линейке фирмы является двухмоторный четырехместный Tecnam Р2006Т, который производится с 2008 года. Стандартная полезная нагрузка - 430 кг, максимальная скорость 274 км/ч. Минимальная цена новой машины в компании "ЧелАвиа" - 312,36 тыс. евро.

Один из пермских пилотов отметил, что в Пермском крае менее десятка площадок, пригодных для приемов самолетов такого типа. "Cessna - это не Ан-2, она в чистом поле не сядет, - говорит он, - но они хотя бы есть в санитарных версиях, а как перевозить тяжелобольных в четырехместном Tecnam - вообще сложно представить, не на внешней же подвеске", - говорит он. По словам собеседника, оптимальным недорогим вариантом для санитарной авиации является американский самолет Maule, который приспособлен для посадки на неподготовленные площадки.

Коммерческий директор авиакомпании "Геликс" (развивает вертолетные перевозки в Прикамье) Владимир Степанов также считает, что проект вряд ли будет рентабельным из-за отсутствия наземной инфраструктуры. Он также отмечает, что пригодных для взлета-приземления площадок в регионе очень мало. "Где они садиться будут? Вряд ли ситуация изменится в ближайшее время. А воздуха без земли не бывает", - считает господин Степанов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка