Коммерсантъ - Казань
29 августа 2013, 10:44
"Ансат" вылетает на рынок
Казанский вертолетный завод начинает продажи гражданских "Ансатов". Предприятие вчера получило сертификат Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета на свою разработку
Холдинг "Вертолеты России", в который входит ОАО "Казанский вертолетный завод", сообщил, что вчера новый легкий многоцелевой гражданский вертолет "Ансат", разработанный и производимый КВЗ, получил сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АРМАК). Он был вручен предприятию на проходящем в подмосковном Жуковском Международном авиакосмическом салоне МАКС-2013. Сертификат подтверждает соответствие типовой конструкции вертолета "Ансат" нормам авиационных правил и позволяет начать коммерческую эксплуатацию этих вертолетов.
Ансат - легкий многоцелевой вертолет, вмещает до 10 пассажиров. Создан конструкторским бюро КВЗ. Первый полет состоялся в 1999 году. Максимальная взлетная масса - 3,3 т, коммерческая нагрузка - 1,3 т, скорость - около 240 км/час, дальность полета при полной заправке - 520 км, высота - 5,5-6 тыс. м. Инвестиции в разработку и освоение производства "Ансата", по данным КВЗ, составили около $80 млн.
Основным акционером ОАО "Казанский вертолетный завод" является ОАО "Вертолеты России", дочерняя компания ОАО ОПК "Оборонпром" (входит в госкорпорацию "Ростех"), которому принадлежит 99,6% уставного капитала КВЗ. Кроме "Ансата", КВЗ производит вертолеты семейства Ми-8, Ми-17. В 2012 году завод поставил на экспорт 69 вертолетов (в основном для министерств обороны Индии, Азербайджана и Египта, правительства США), на внутренний рынок - 29 вертолетов. Выручка предприятия составила 35,14 млрд руб., увеличившись по сравнению с прошлым годом на 9,2%.
КВЗ занимается мелкосерийным производством "Ансатов" с 2004 года и, по неофициальным данным, выпускает около 30 таких машин в год. Их покупателем до сих пор являлись лишь силовые госструктуры. В частности, Министерство обороны России приобретает учебные вертолеты "Ансат-У" для летных училищ, и в ноябре 2013 года КВЗ должен поставить очередную партию таких машин в филиалы Военного учебного научного центра ВВС. Также "Ансат-К" имеется в авиапарке МВД по Татарстану.
Однако машина до сих пор не имела допуска в гражданскую авиацию. Как пояснили в "Вертолетах России", изначально "Ансат" был оснащен электродистанционной системой управления полетом КСУ-А, которая пока не применяется на гражданских вертолетах, что не позволяло производителю получить сертификат на машину. Как говорит генеральный директор КВЗ Вадим Лигай, "чтобы не зависеть от сроков сертификации "Ансата" с КСУ-А" разработчик "решил предложить мировому рынку вертолет с традиционной гидромеханической системой управления". Работы по переводу "Ансата" на гидромеханику велись с 2011 года. В "Вертолетах России" не называют сумму расходов на переоснащение машины, но в отчете КВЗ говорится, что в 2012 году затраты на НИОКР по легкому вертолету превысили 200 млн руб. Также в холдинге не говорят, как переоснащение может отразиться на цене машины, отмечая, что она зависит от комплектации и является "предметом переговоров" с покупателем. По неофициальным данным, стоимость "Ансата" составляет около 100 млн руб.
Пресс-секретарь "Вертолетов России" Роман Кириллов сказал "Ъ", что портфель заказов на гражданские "Ансаты" пока не сформирован. Отметив, что "вертолет ориентирован как на международный, так и на российский рынок", он выразил надежду на спрос в Южной Африке, где в ЮАР "Вертолеты России" открыли сервисный центр и где намереваются организовать сборку "Ансатов". Господин Кириллов добавил, что холдинг ведет переговоры со своими постоянными потребителями - компаниями "Ютэйр" и "Газпромавиа" и, по его словам, заключение контрактов является лишь "вопросом времени".
Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, отметив, что версия "Ансата" с электродистанционной системой управления "показала хорошие характеристики по расходу топлива, стоимости обслуживания и дальности полета", считает, что машина "в первую очередь привлекательна для МЧС и региональных больниц, которые формируют парк для оперативной доставки пациентов потерпевших с мест ДТП". "Для начала будет достаточно контрактов со стороны государства. Частные компании будут смотреть, как покажет себя вертолет в эксплуатации",- считает господин Пантелеев. Основным преимуществом "Ансата" среди легких вертолетов он называет большую вместимость машины.
Председатель совета директоров авиакомпании "Тулпар Эйр" Азат Хаким называет цену "Ансата" в $4 млн "неконкурентной". В связи с этим он говорит, что, кроме спецслужб, вертолет может привлечь лишь государственные авиакомпании - "Аэрофлот", "Газпром авиа". "Частным авиакомпаниям он будет не по силам",- полагает господин Хаким, прогнозируя, что они предпочтут Bell, Eurocopter и Agusta, которые широко представлены на вторичном рынке и имеют "приемлемые лизинговые схемы". Азат Хаким говорит, что КВЗ "необходимо будет поработать над себестоимостью вертолета", чтобы найти покупателей среди частных авиаперевозчиков - приемлемой он считает цену в $2,5-3 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут