О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Руслан" получит новую жизнь

Украинская и российская стороны разработали проект международного соглашения о возобновлении серийного производства самолетов Ан-124 "Руслан"

Украинская и российская стороны разработали проект международного соглашения о возобновлении серийного производства самолетов Ан-124 "Руслан". Об этом 29 августа сообщил на авиасалоне МАКС-2013 вице-премьер Украины Юрий Бойко. По его словам, в настоящее время происходит согласование технических деталей документа.

Бойко также отметил, что окончательное подписание соглашения запланировано на сентябрь-октябрь текущего года. Вероятнее всего, это произойдет в ходе заседания комитета по вопросам экономического сотрудничества украинско-российской Межгосударственной комиссии.

"Мы получим огромнейший рынок и будет иметь возможность создавать столько самолетов Ан-124, что это станет экономически привлекательным", - заявил вице-премьер Украины. По его словам, "это даст толчок не только предприятию-производителю, а и целому ряду предприятий, задействованных в данной программе".

Бойко подчеркнул, что Украина заинтересована в том, чтобы совместное предприятие начало работу как можно скорее. "Россия имеет свои наработки, мы свои. Если будет соответствующее объединение усилий, то это, конечно, даст положительный эффект", - отметил Бойко.

Напомним, ранее Юрий Бойко заявлял, что Украина и Россия могут создать совместное предприятие по строительству военно-транспортного самолета Ан-124 "Руслан", в которое украинская сторона могла бы передать технологическую базу и инновационную составляющую, а российская - финансовую составляющую и рынок сбыта. В то же время о конкретной договоренности не сообщалось.

Ан-124 "Руслан" - тяжелый дальний транспортный самолет разработки ОКБ им. О. К. Антонова.  Самолет создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, таких как тягач МЗКТ-79221, а также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава, тяжелой боевой техники и крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства. Гражданский вариант самолета может выполнять полеты на всех географических широтах и предназначен для перевозки грузов, в том числе нестандартных крупногабаритных.

Первый полет опытный образец самолета совершил 24 декабря 1982 года в Киеве. На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолет поступил в январе 1987 года, всего было построено 56 машин.

В конце февраля 2006 года в рамках программы модернизации и возобновления серийного производства самолетов Ан-124-100 на ульяновском предприятии "Авиастар" было решено открыть филиал АНТК им. Антонова. Однако спустя два месяца проект возобновления серийного производства был признан бесперспективным.

В то же время эксперты подчеркивают, что Ан-124 действительно является уникальным воздушным судном.

Комплекс десантно-транспортного оборудования, бортовая система автоматизированного контроля технического состояния систем и оборудования на 1000 точек, две вспомогательные силовые установки с электрогенераторами и турбонасосами обеспечивают автономность эксплуатации. Особенностью конструкции самолета является наличие двух грузовых люков в носовой и в хвостовой части фюзеляжа, что облегчает и ускоряет процессы загрузки и выгрузки грузов.

Грузовой отсек герметичен. Над ним находится кабина экипажа, отсек для отдыха экипажа и пассажирская кабина для сопровождающих. Бортовое оборудование предназначено для выполнения транспортно-десантных задач днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при противодействии ПВО противника, длительном отрыве от аэродрома основного базирования и включает: прицельно-навигационный пилотажный комплекс, типовой комплекс связи, десантно-транспортное оборудование (допускается десантирование только посадочным методом). Самолет Ан-124 состоит на вооружении ВВС России, но используется для обслуживания задач блока НАТО. Для военных перевозок самолет применяется для обеспечения частей НАТО в районах Средней Азии и Афганистане и в районе Персидского залива (для перевозки зенитно-ракетного комплекса "Пэтриот").

Самолет оснащен погрузочно-разгрузочным оборудованием, бортовыми передвижными кранамиобщей грузоподъемностью до 20 тонн, швартовочным оборудованием. Без специального разрешения допускается перевозить моногрузы весом до 50 тонн. Самолет имеет систему централизованной заправки под давлением через четыре заправочные горловины, расположенные в левой и правой гондолах главных стоек шасси. Также, возможна заправка самотеком через две заливные горловины, расположенные на верхних частях правой и левой консолей крыла....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка