О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАКС-2013: Беспилотники cэкономят деньги и время заказчиков

О преимуществах беспилотников и о том, чем разработки последних лет отличаются от своих предшественников, рассказал генеральный директор компании "Аэроб" Андрей Мамонтов

Последние годы ни один авиационный салон МАКС не обходится без демонстрации беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). И хотя БПЛА традиционно применяются в военно-промышленном комплексе, гражданская авиация последние годы также начинает присматриваться к подобному виду техники.

Согласно данным статистики в гражданской сфере 70% БПЛА используются для мониторинга в топливно- и электроэнергетическом комплексах, 15% аппаратов отданы на нужды сельского хозяйства, остальные 15% эксплуатируются для решения задач геодезии и картографии.

О преимуществах беспилотников и о том, чем разработки последних лет отличаются от своих предшественников, рассказал генеральный директор компании "Аэроб" Андрей Мамонтов. Последние два года компания является участников проекта "Сколково" и на МАКС-2013 презентовали свою новинку "Аэроб 4D".

- Расскажите о новинке, которую вы представляете в этом году. Чем она отличается от других разработок?

- На МАКСе мы представляем беспилотный летательный аппарат "Аэроб 4D". Он обладает высокими техническими характеристиками. Во-первых, это высокая дальность полета - до 1200 км. Во-вторых, время нахождения в воздухе - 12 часов. Кроме того всю информацию с видеокамеры, которая закреплена на приборе, "Аэроб" может передавать онлайн на другие приборы.

- Для каких целей можно использовать "Аэроб 4D"?

- Направление применения - это, в первую очередь, гражданская авиация. Конструкция предназначена для аэромониторинга и оперативной картографии. Качество съемки достаточно высокое, поэтому можно рассмотреть даже мелкие объекты на земле.

- Насколько быстро развивается рынок БПЛА в России?

- К сожалению, российское производство беспилотников уступает иностранным. Пока лидерами на этом рынке остаются США и Израиль. Хотя и российские разработчики делают большие успехи.

- Какое достижение в этой сфере вы бы отметили?

- На данный момент мы реализовали адаптивную систему ситуационного управления, которая позволяет динамически распределять приоритеты в управлении летательными аппаратами. Иными словами, эта система не только позволяет передвигаться аппаратам по точкам, но и осознавать, как это делать в зависимости от окружающей обстановки.

- В каких сферах сейчас чаще всего применяют БПЛА?

- На самом деле сейчас такого рода системы в России используют очень активно. БПЛА применяют службы МЧС для локализации последствий катастроф. Их используют разведка и военные, но именно гражданское применение стало особенно активно развиваться в последние годы. Аэрофотосъемку заказывают крупные предприятия для создания геоинформационных сетей, девелоперы и землевладельц.

- Если говорить о выгоде для заказчика, сколько стоит подобная техника и насколько сложно за ней ухаживать?

- Как правило, компании, и мы в том числе, предоставляют заказчикам услугу, которая позволяет получить оперативную аэрофотосъемку. Она включает обработку данных, составление фотопланов и макетов рельефа местности.

- Насколько выгодна заказчику подобная услуга?

- Использование БПЛА стоит в несколько раз дешевле, чем заказ обычного вертолета или самолета. Для беспилотников не нужны ни специально оборудованные площадки, ни экипаж, ни большое количество топлива. Давайте сравним: если час полета гражданского самолета малой авиации стоит от 60 тыс. руб., то час работы БПЛА составит порядка 20 тыс. руб. Экономическая выгода очевидна....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка