Коммерсантъ
30 августа 2013, 09:07
Мировой авиации не хватает пилотов
Американская Boeing прогнозирует, что в ближайшие 20 лет мировая авиационная отрасль столкнется с острым дефицитом пилотов и технического персонала. К 2032 году авиации дополнительно потребуется до 500 тыс. летчиков
Американская авиастроительная корпорация Boeing представила прогноз структуры авиационного персонала до 2032 года. По ее данным, через 20 лет отрасли потребуется 498 тыс. пилотов и 556 тыс. сотрудников технического персонала. По мнению Boeing, причиной дефицита является повышенный спрос на новые самолеты, в частности на узкофюзеляжные модели. Наиболее остро вопрос может встать в Азиатско-Тихоокеанском регионе: здесь потребуется 192 тыс. пилотов и 215 тыс. технических сотрудников. В Европе дефицит оценивается в 99,7 тыс. пилотов и 108,2 тыс. человек технического персонала. В России и странах СНГ дефицит летного персонала оценивается в 15,2 тыс. пилотов и 18 тыс. человек технического персонала. В целом ежегодная потребность в пилотах составит 25 тыс. человек, а технических сотрудников - 28 тыс. человек.
В исследовании отмечается, что нехватка кадров стала ощутимой во всех регионах мира уже в 2013 году. Исключением стал европейский регион, где в последний год рост дефицита замедлился. Авторы исследования считают, что нехватка авиатехников сократится, поскольку авиакомпании будут приобретать более эффективные самолеты. Применение новых авиационных технологий и комплектующих приведет к снижению требований к техническому обслуживанию и, следовательно, снизит спрос на авиатехников.
Но решить проблему нехватки пилотов - более сложная задача, по мнению Boeing. Один из предлагаемых вариантов заключается в переходе от традиционных методов обучения к более активному применению игровых технологий и трехмерных моделей. Но в России пока собираются пойти по другому пути: как неоднократно писал "Ъ", правительство и авиаперевозчики обсуждают возможность разрешить наем иностранных командиров воздушных судов. Минтранс предложил ввести квоту в 200 человек в год, но крупнейшие перевозчики готовы нанимать вдвое больше иностранных пилотов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят