О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Гражданский "Ансат" сертифицирован

Холдинг "Вертолеты России" объявил, что новый легкий многоцелевой гражданский вертолет "Ансат" производства ОАО "Казанский вертолетный завод" получил сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета

Холдинг "Вертолеты России" 28 августа 2013 года объявил, что новый легкий многоцелевой гражданский вертолет "Ансат" с гидромеханической системой управления (ГМСУ) производства ОАО "Казанский вертолетный завод" (КВЗ) получил сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК).

Торжественная церемония вручения сертификата прошла на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2013. В ней приняли участие руководители Министерства промышленности и торговли России, представители АР МАК, холдинга "Вертолеты России" и КВЗ. Сертификат подтверждает соответствие типовой конструкции вертолета "Ансат" нормам авиационных правил и позволяет начать коммерческую эксплуатацию этих вертолетов. 

Казанский вертолетный завод, разработчик и производитель вертолёта "Ансат", входящий в холдинг "Вертолеты России", начал процесс по сертификации гражданской версии вертолета с гидромеханической системой управления в 2011 году. Ранее КВЗ разработал вариант "Ансата" с новейшей электродистанционной системой управления полетом (КСУ-А). Однако нигде в мире гражданские вертолеты с электродистанционной системой управления еще не сертифицировались, основные требования к такой инновационной системе мировой практикой не выработаны. Для скорейшего вывода вертолета на рынок было принято решение скорректировать программу "Ансата" с учетом наличия требований к традиционной для вертолетостроения гидромеханической системе. Установка гидромеханической системы не привела к увеличению взлетной массы вертолета и изменению его технических характеристик.

"Чтобы не зависеть от сроков сертификации "Ансата" с КСУ-А, мы решили предложить мировому рынку вертолет с традиционной гидромеханической системой управления", - заявил генеральный директор ОАО "Казанский вертолетный завод" Вадим Лигай. "Получение Сертификата типа на вертолет "Ансат" с ГМСУ - важное достижение для машиностроения Российской Федерации в целом и для российского вертолетостроения в частности".

По оценкам экспертов, модернизированный "Ансат" имеет ряд серьезных конкурентных преимуществ перед аналогами в своем классе: этот вертолет надежен и прост в эксплуатации, может использоваться в разном климате при большой разнице положительных и отрицательных температур, не нуждается в ангарном хранении. Новый "Ансат" уже представлен холдингом "Вертолеты России" на ключевых рынках, включая страны СНГ, государства Юго-Восточной Азии, Африки, Латинской Америки.

Однако председатель совета директоров авиакомпании "Тулпар Эйр" Азат Хаким называет цену "Ансата" в $4 млн "неконкурентной". Как он сказал "Коммерсанту", кроме спецслужб, вертолет может привлечь лишь государственные авиакомпании - "Аэрофлот", "Газпром авиа". "Частным авиакомпаниям он будет не по силам",- полагает господин Хаким, прогнозируя, что они предпочтут Bell, Eurocopter и Agusta, которые широко представлены на вторичном рынке и имеют "приемлемые лизинговые схемы". Азат Хаким говорит, что КВЗ "необходимо будет поработать над себестоимостью вертолета", чтобы найти покупателей среди частных авиаперевозчиков - приемлемой он считает цену в $2,5-3 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «BizavNews.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка