О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" поделится с Сахалином

"Аэрофлот" и Сахалинская область достигли окончательных договоренностей о передаче 49% акций "Сахалинских авиатрасс" в собственность области

"Аэрофлот" и Сахалинская область достигли окончательных договоренностей о передаче 49% акций "Сахалинских авиатрасс" (САТ) в собственность области. На базе САТ и "Владивосток Авиа" "Аэрофлот" создаст единого дальневосточного перевозчика, рабочее название компании - "Тайга". Эксперты считают, что другие регионы вряд ли войдут в проект. А больше всех потеряет Приморье. Оно фактически лишается перевозчика федерального уровня в лице "Владавиа".

Передача 49% акций "Сахалинских авиатрасс" в собственность Сахалинской области должна завершиться в октябре, сообщила пресс-служба губернатора региона. Основные договоренности были достигнуты в минувшие выходные на встрече губернатора области Александра Хорошавина и гендиректора "Аэрофлота" Виталия Савельева (сейчас компании принадлежит 100% акций САТ). Сумма сделки не называется, источники "Ъ" на рынке утверждают, что оценка пакета при обсуждении варьировалась в диапазоне от 60 млн до 200 млн руб. В "Аэрофлоте" этот вопрос не комментируют.

Сделка произойдет в соответствии с решением совета директоров "Аэрофлота" о создании единой дальневосточной авиакомпании (ДВА) под рабочим названием "Тайга". Региональный перевозчик будет создан на базе САТ и ОАО "Владавиа". "Аэрофлот" в марте уже продал САТ за 1 руб. 52,1% акций "Владавиа". "Тайга" выполнит первые рейсы в рамках зимнего расписания сезона-2013/14. Планируется, что общее количество рейсов ДВА с 2013 по 2018 год увеличится до 534 в год, а число направлений - до 128. Общее число перевезенных пассажиров должно составить 2,4 млн человек.

Авиапарк "Владавиа" будет оптимизирован. К 2018 году объединенный парк будет состоять из 40 самолетов.

Аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк объясняет выбор "Аэрофлота" в пользу САТ тем, что местные власти оказались более заинтересованными в создании единого авиаперевозчика и привлечении инвестиций, чем соседи, и это "основной плюс". При этом он отмечает, что у "Владавиа" более старый парк авиатехники и высокий уровень долга. "Единственный минус заключается в том, что компания будет базироваться на острове, однако это компенсируется наличием клиентов со стороны нефтегазового бизнеса",- уверен эксперт.

По мнению Алексея Захарова из ИК "Финам", выбор "Аэрофлота" обусловлен еще и тем, что авиакомпании перевозчик федерального уровня, которым была "Владавиа" в Приморье, не нужен. "Схема команды Савельева проста: отобрать у владивостокцев выгодные маршруты, а по возможности и квалифицированные летные кадры. Что останется - отдать под начало САТ. В идеале они хотят передать все это хозяйство под начало местной администрации, что сегодня и происходит",- считает эксперт. Он полагает, что с появлением "Тайги" у приморской администрации возникнут проблемы с местным филиалом, так как у "Владавиа" большие долги.

При этом сахалинской администрации проще, чем "Аэрофлоту", просить из федерального бюджета субсидии для программы региональных перевозок, говорит Алексей Захаров. Аналогичную программу пытаются реализовать в Поволжье. Присоединение к проекту властей других регионов господин Захаров считает маловероятным. "Проект - инициатива "Аэрофлота". Вряд ли власти Якутии отдадут в этот проект свою авиакомпанию. Компании "ИрАэро" и "Ангара" скорее принадлежат к другой территории. Остается хабаровская компания "Восток", но вряд ли она заинтересует руководство создаваемой "Тайги",- полагает он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка