О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Лет тронулся

Правительство края сделало очередной шаг по приватизации аэропорта Перми в пользу инвестора - холдинга "Аэропорты регионов", который вызвался построить новый терминал "Большого Савино"

Правительство края сделало очередной шаг по приватизации аэропорта Перми в пользу инвестора - холдинга "Аэропорты регионов", который вызвался построить новый терминал Большого Савино. Краевые чиновники предложили депутатам заксобрания 100% акций аэропорта передать на баланс государственного ОАО "Корпорация развития Пермского края", которое впоследствии проведет допэмиссию в пользу инвестора. Депутаты заявляют, что готовы обсуждать этот вариант с правительством.

Правительство края внесло в заксобрание проект плана приватизации на 2013 год. Эти сведения "Ъ" подтвердил глава Минимущества края Андрей Шагап. По его словам, в план приватизации включены 100% акций ОАО "Международный аэропорт "Пермь" и несколько газопроводов. Правительство предлагает 100% акций аэропорта передать на баланс государственного ОАО "Корпорация развития Пермского края" (КРПК, бывшее ОАО "Агентство содействия инвестициям Пермского края". - "Ъ"). Во внесенных документах оценка реализуемого имущества отсутствует, но, как заверил "Ъ" господин Шагап, она будет проведена.

Таким образом, краевые власти предлагают распорядиться пакетом в ОАО МА "Пермь" в соответствии с желанием партнера - ОАО "Кольцово-Инвест" (входит в УК "Аэропорты регионов" Виктора Вексельберга). Вторым обсуждавшимся вариантом была прямая продажа акций АО. Краевые власти изначально заявляли, что наиболее приемлемым вариантом развития аэропорта является участие госпакетом в совместном предприятии с инвестором, который должен привлечь средства для строительства нового терминала Большого Савино.

Согласно подписанному меморандуму между краевыми властями и инвестором, после внесения госпакета аэропорта в корпорацию развития будет проведена допэмиссия АО "Пермь", размещаемая посредством закрытой подписки в пользу инвестора. На этапе переговоров предполагалось, что допэмиссия будет стоить инвестору 1,05 млрд руб. и 74-процентного пакета акций промежуточной компании - ОАО "Большое Савино - Терминал" (БСТ). Эта компания создана для строительства нового терминала.

По итогам передачи акций инвестору размер доли в уставном капитале аэропорта должен составить 75% минус одна акция. ОАО "Корпорация развития Пермского края", выступающее от имени краевых властей, может после исполнения инвестором обязательств по строительству терминала продать ему все оставшиеся акции аэропорта. Данная схема, по мнению чиновников, позволяет им контролировать ход строительства нового терминала.

Напомним, ОАО "Кольцово-Инвест" 28 февраля стало победителем отбора предложений по строительству нового аэровокзального комплекса пермского аэропорта Большое Савино. Структура "Реновы" предлагала реализовать проект реконструкции путем создания совместного предприятия Пермского края и инвестора, куда край войдет имуществом аэропорта (получив не менее блокпакета), а инвестор - деньгами.

Стоит отметить, что антимонопольная служба РФ обнаружила в тексте меморандума признаки нарушения статьи 16 "Закона о конкуренции", то есть факты сговора или согласованных действий между органами госвласти и хозяйствующими субъектами. Однако антимонопольное дело до сих пор не возбуждено.

Депутаты заксобрания ранее выступали категорически против такой схемы, считая, что подписание меморандума проходило кулуарно - без их привлечения. Они требовали отчета от правительства. Источники в правительстве неофициально депутатский демарш поясняли тем, что парламентарии якобы были мотивированы против проекта проигравшей стороной конкурса - компанией "Базэл" Олега Дерипаски.

По данным "Ъ", этим летом позиции сторон немного сблизились: высокопоставленные чиновники правительства и прежде оппозиционно настроенные лидеры депутатской фронды уже обсудили перспективы приватизации аэропорта.

"Включение 100% акций предприятия в план приватизации для последующей передачи на баланс коммерческой компании со 100% госучастием - шаг технический. Этим решением аэропорт не исключается из зоны влияния края. А вот дальнейшие действия будут происходить в соответствии с меморандумом, к которому у депутатов много вопросов. Я не видела подписанный меморандум, только текст, надо убедиться, что он подписан всеми сторонами. Но это в любом случае предварительное соглашение для того, чтобы запустить процесс. Юридические обязательства сторон должны быть прописаны в отдельных соглашениях", - полагает "Ъ" председатель бюджетного комитета Елена Зырянова. Госпожа Зырянова уточнила, что на следующей неделе она встретится с главой минимущества Андреем Шагапом. "Правительство готово обсуждать", - уточнила она.

Руководитель пермского УФАС России Антон Удальев заявил "Ъ", что будет готов дать комментарии после того, как депутаты заксобрания примут решение - включать или не включать 100% акций ОАО "Международный аэропорт "Пермь" в план приватизации. "Посмотрим, как будет происходить обсуждение. Депутаты для того и избраны, чтобы представлять интересы края. Это одна из тех ситуаций, которая покажет, действительно ли народные избранники действуют на благо края. Я надеюсь, что будет принято правильное решение и не придется обращаться в суд", - пояснил "Ъ" господин Удальев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка