О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Профсоюз требует с АК "Татарстан" свой процент

Профсоюз летного состава ОАО "Авиакомпания "Татарстан" добивается через суд от перевозчика перечисления 1% от зарплаты 150 пилотов в счет профсоюзных взносов за полгода. В авиакомпании обещают разногласия разрешить в ближайшее время

Профсоюз летного состава ОАО "Авиакомпания Татарстан" добивается через суд от перевозчика перечисления 1% от зарплаты 150 пилотов в счет профсоюзных взносов за полгода. В авиакомпании обещают разногласия разрешить в ближайшее время, объясняя задержки возникшими финансовыми трудностями. Сами пилоты, которых опросил корреспондент "БИЗНЕС Online", разошлись во мнениях о пользе профсоюзов.

"Облачный" процент зарплаты

В Арбитражном суде РТ стартовало дело по иску профсоюзной организации летного состава ОАО "Авиакомпания Татарстан" к непосредственному работодателю - авиакомпании "Татарстан". Профсоюз добивается от компании выплаты 876 тыс. рублей долга и 44 тыс. рублей пени.

Как в зале суда рассказал председатель профсоюза летчиков Артур Бульхин, долг возник в связи с тем, что уже на протяжении полугода профсоюз не получает положенных взносов. "Работодатель должен ежемесячно отчислять один процент от зарплаты работников в счет профсоюзных взносов. Взносы не перечислялись с января по июль", - заявил Бульхин.

Кроме того, Бульхин отметил, на протяжении всего этого времени 1% от зарплаты 150 летчиков, трудящихся на благо авиакомпании, удерживался работодателем. Судьба "удержанных" денег по сей день остается неизвестной. "Эти деньги расходуются без отчета, они нигде не фигурируют", - считает Бульхин.

Без фитнеса и средств

Путем нехитрых математических подсчетов становится понятно, что каждый месяц работодатель должен был перечислять профсоюзу 150 тыс. рублей. При том, что средняя ежемесячная зарплата пилота - в районе 100 тыс. рублей.

Как пояснил корреспонденту "БИЗНЕС Online" Бульхин, эти средства предназначались на нужды членов профсоюза. "На профсоюзные деньги мы снимаем стадион "Динамо" для занятий футболом, оплачиваем абонементы членам профсоюза в фитнес-центр Maximus. Эти средства также расходуются в качестве материальной помощи инвалидам, ветеранам", - сказал Бульхин. Также представитель истца отметил, что 15% от собранных членских взносов должны каждый месяц отправляться в профсоюз летного состава России. "Учитывая, что с января нам не перечислили деньги, а мы не перечислили их в Москву, люди, которые там работают, не получили зарплату", - рассказал Бульхин.

Помимо этого, председатель профсоюза подчеркнул, что по законодательству предприятие должно перечислять в профсоюз 0,15% от фонда оплаты труда, а не просто личные деньги сотрудников. По словам Бульхина, авиакомпания "Татарстан" этого не делает, ссылаясь на отсутствие средств.

Что касается 44 тыс. рублей пени, то профсоюз намерен направить эти средства в детский фонд на поддержание санатория, который будет строиться в Тетюшах.

Двум из трех профсоюзов заплатили

Представитель авиакомпании "Татарстан" Ильгиз Ахмедзянов, представившись корреспонденту "БИЗНЕС Online" Андреем, в зале суда перестал демонстрировать "возвышенное" чувство юмора и возражал против взыскания пени. По его мнению, заявленная сумма в размере 44 тыс. рублей является необоснованной. Ведущий юрисконсульт авиакомпании убежден, что закон предусматривает взыскание пени лишь за перечисление зарплаты, а не профсоюзных взносов. Наличие самого долга Ахмедзянов отрицать не стал.

Представитель ответчика также отметил, что в бухгалтерии не нашлось заявлений работников о том, что они дают поручение работодателю на удержание взноса. Несмотря на отсутствие энтузиазма сторон относительно мирного урегулирования спора, предварительное судебное заседание было отложено на 5 сентября с целью предоставления сторонам времени для достижения компромисса.

В пресс-службе самой авиакомпании данный спор прокомментировали следующим образом: "Авиакомпания перечисляет взносы. Другой вопрос, что не всегда вовремя. В авиакомпании три профсоюза, с двумя профсоюзами денежные вопросы закрыты. Данная же ситуация носит периодический, а не постоянный характер".

"Членство в профсоюзе не поможет ни в работе, ни в налете"

Газета "БИЗНЕС Online" узнала мнение самих пилотов авиакомпании о произошедшем конфликте и о роли летного профсоюза в их жизни.

Гумер Газизов - пилот авиакомпании "Татарстан":

- Профсоюз нам очень помогает - покупает для своих членов абонементы в бассейн, организовывает спортивные мероприятия, предоставляет путевки в санаторий, оказывает правовую защиту. Я сам несколько раз ездил в санаторий по профсоюзной путевке.

Я не возьмусь рассуждать о нынешнем споре с работодателем, но, думаю, что в целом эта ситуация негативно сказывается на членах профсоюза.

Рашид Гильманов - вышедший на пенсию пилот авиакомпании "Татарстан":

- В профсоюзе я состоял 41 год. Членство в этой организации мне никак не помогло ни в работе, ни в налете, ни в карьере, ни в зарплате. Профсоюз собирает деньги и просто их тратит. Куда уходят профсоюзные взносы, вычитаемые с зарплаты летчиков, я не знаю.

В 2011 году я вышел на пенсию. На данный момент я получаю летную добавку к пенсии. Но уже три месяца нам с женой (жена - командир самолета АН-2) не додают по 7,3 тысячи рублей в месяц. Выяснилось, что это наши профсоюзы выставили коэффициент на лето, собирают деньги на Универсиаду. Получается, мы с женой за три месяца потеряли около 45 тысяч рублей.

С началом эпохи боингов и эйрбасов, наши советские самолеты были безнаказанно уничтожены. Тогда мой оклад ежемесячный стал составлять 12 тысяч рублей. А молодые люди, едва закончив Летное училище и впервые сев за штурвал эйрбаса, зарабатывали по 250 тысяч рублей. Но профсоюз меня никак не защитил.

Я командир воздушного судна ТУ-154, заслуженный пилот РФ, инженер-пилот первого класса. Но систему "классов" отменили и молодые "мальчишки" оказались выше меня на служебной лестнице. Где был профсоюз?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-Online». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка