О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Нижегородский губернатор Валерий Шанцев предлагает местный аэропорт Стригино под лоукост-перевозчиков Москвы

Нижегородский аэропорт "Стригино", расположенный в 400 км от Москвы, претендует на статус лоукост-аэропорта Московского авиаузла

Нижегородский аэропорт Стригино, расположенный в 400 км от Москвы, претендует на статус лоукост-аэропорта Московского авиаузла. С просьбой включить Стригино в перечень аэропортов для низкобюджетных авиаперевозчиков обратился к министру транспорта Максиму Соколову губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. Копия письма есть в распоряжении ИТАР-ТАСС.

"Аэропорт Стригино является территориально наиболее близким действующим международным пассажирским аэропортом к Москве", - пишет губернатор. И, по его словам, Стригино "является оптимальной базой для создания аэропорта-лоукостера".

Шанцев особо отмечает, что проект не потребует дополнительных инвестиций из федерального бюджета, так как на реконструкцию аэродрома уже выделены более 4,4 млрд рублей. Кроме того, новый пассажирский терминал здесь строится за счет частного инвестора - 74,99 проц акций ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" /МАНН/ принадлежит компании "Кольцово инвест", подконтрольной через "Аэропорты регионов" холдингу "Ренова" Виктора Вексельберга. МАНН получает в долгосрочную аренду землю под новый терминал. Площадь терминала после ввода первой очереди строительства составит 25 тыс кв м, пропускная способность - 1,5 млн пассажиров в год. Общий объем инвестиций составит около 2,7 млрд рублей, сообщал ранее аэропорт.

"Ввод терминала запланирован на середину 2015 года, - сообщил Соколову Шанцев. - Проект терминала предусматривает возможность расширения. Таким образом, существует реальная возможность открыть аэропорт для низкобюджетных авиационных перевозчиков уже в 2015 году".

По мнению нижегородского губернатора, аэропортом смогут воспользоваться не только жители Москвы, но и Приволжского и Уральского федеральных округов. Добраться до аэропорта они смогут, в частности, с помощью высокоскоростной железной дороги, которую сейчас проектирует РЖД. Компания, как пишет Шанцев, разрабатывает проект строительства ВСМ Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург "с отдельной остановкой в аэропорту Стригино". Время в пути от Москвы до аэропорта будет составлять около 90 минут, сообщил губернатор министру транспорта.

В Минтрансе ИТАР-ТАСС подтвердили, что письмо получено. "Ответ будет дан в установленном порядке", - сказал представитель ведомства.

Правительство РФ до 15 сентября 2013 года должно проработать вопрос создания в Московском авиаузле /МАУ/ аэропорта для низкобюджетных авиаперевозчиков. Соответствующее поручение дал президент РФ Владимир Путин по итогам совещания по развитию МАУ, прошедшего 3 июля. Консультанты, работавшие по заказу правительства, включали в shot-list "малых аэропортов", потенциально подходящих в контексте развития МАУ, аэродромы Ермолино /Калужская область/, Остафьево и Клин.

Источники ИТАР-ТАСС в авиационных властях и аналитики сомневаются в целесообразности включения аэропорта Стригино в Московский авиаузел. Его расположение по отношению к Москве сложно назвать его преимуществом. По предварительным оценкам РЖД, билет на ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода будет стоить более 2 тыс рублей, говорилось в материалах компании к слушаниям в Госдуме. "Инвестиции в новый аэропорт в МАУ будут действительно обоснованы, если создавать аэропорт в радиусе не более 80 от МКАД", - считает источник в Росавиации.

"Нижегородские власти и частный инвестор Стригино, безусловно, могут создавать в регионе базу для лоукост-авиации, но непонятно, зачем претендовать на роль аэропорта московского авиаузла. Особенно если не предполагается просить денег из федерального бюджета", - недоумевает замгендиректора инвесткомпании "Регион" Анатолий Ходоровский.

Аэропорт Стригино в 2012 году увеличил пассажиропоток на 61,9 проц - до 747,2 тыс человек. Выручка МАНН по РСБУ за 2012 года составила 551,9 млн рублей, чистая прибыль - 163,5 млн рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка