О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Приватизация "Аэрофлота" пройдет в 2014 году

Глава Росимущества Ольга Дергунова, похоже, решила проигнорировать письма руководителя "Ростехнологий" Сергея Чемезова о передаче его корпорации в управление 25% плюс одна акция авиакомпании "Аэрофлот"

Глава Росимущества Ольга Дергунова, похоже, решила проигнорировать письма руководителя "Ростехнологий" Сергея Чемезова о передаче его корпорации в управление 25% плюс одна акция авиакомпании "Аэрофлот". На этот пакет госкорпорация будет претендовать на общих условиях, вместе с другими потенциальными инвесторами.

Как рассказала журналистам Ольга Дергунова, вопрос передачи блокпакета "Аэрофлота" в "Ростехнологии" на данный момент не является задачей ближайшей перспективы: "До этого предстоит решить много шагов". По ее словам, Росимуществу, по мере снижения доли государства в компании до уровня ниже контрольной, необходимо искать стратега, который может осуществлять функцию управления от лица государства. "Будет ли это компания "Ростехнологии", будет ли это какой-то иной инвестор, для которого актив "Аэрофлота" может стать стратегическим, это надо обсуждать значительно позже", - пояснила журналистам Ольга Дергунова.

О том, что "Ростехнологии" хотят взять в управление акции "Аэрофлота", стало известно в июле, об этом рассказал Сергей Чемезов. На прошлой неделе на авиасалоне МАКС глава "Ростеха" отмечал, что схема приватизации пока не утверждена. "Мы сделали правительству это предложение, в целом оно было воспринято позитивно, но конкретных решений нет", - сказал Чемезов. По его словам, одним из условий передачи пакета была продажа акций как "Ростехнологиями", так и государством (блокпакет). "Предложения от потенциальных инвесторов есть. Это фонды как иностранные, так и российские. Авиакомпании не могут претендовать на пакет, так как это будет не совсем правильно", - резюмировал Чемезов.

Источник, близкий к совету директоров авиакомпании, говорит, что приватизация "Аэрофлота" должна была начаться еще в этом году. Первоначально планировалось, что Росимущество до конца 2013 года сократит свою долю до контрольной. Сейчас в руках государства 51,17% акций авиакомпании. "Но размещать чуть больше 1% смысла не было, поэтому зашла речь о размещении еще 5,5% квазиклассических акций", - отмечает источник. По его словам, только в таком случае проведение вторичного размещения акций перевозчика было бы оправданно. Ранее отмечалось, что в SPO может участвовать и пакет акций, принадлежащий корпорации "Ростех" (3,55% акций).

Однако, как сообщила вчера журналистам Ольга Дергунова, публичное размещение акций "Аэрофлота" будет проведено только в 2014 году: "Оно у нас стоит по плану, ничто не мешает сделать это в любой момент времени". В "Аэрофлоте" от комментариев отказались. В "Ростехнологиях" заявили, что поддерживают желание государства в сохранении блокпакета в национальном авиаперевозчике.

Для правительства отказ от контрольного пакета в "Аэрофлоте" - чрезвычайно важное решение, и сделать его крайне трудно, надо иметь веские основания, чтобы это сделать. "Планы по приватизации "Аэрофлота" существуют уже 15 лет, но до сих пор это сделано не было. Если такое решение будет принято, то надо смотреть, чтобы это было выгодно государству, а также имело пользу для "Аэрофлота", - говорит главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий. По его словам, если будет нарушено одно из этих условий, то лучше ничего не делать. "Также непонятно, в качестве чего этот актив нужен "Ростехнологиям". Возможно, мы столкнемся с нерыночным давлением на "Аэрофлот", так как промышленность будет предлагать неконкурентоспособную продукцию, от которой авиакомпания не сможет отказаться", - резюмирует эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка