О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Недоступная "доступная среда": аэропорты и вокзалы не для инвалидов

В Приангарье создали специальную комиссию, которая должна проверить, насколько приспособлены и доступны для людей с ограниченными возможностями
наши аэропорты, вокзалы, стадионы, театры, библиотеки, музеи

Инвалидов услышали. В Приангарье создали специальную комиссию, которая должна проверить, насколько приспособлены и доступны для людей с ограниченными возможностями наши аэропорты, вокзалы, стадионы, театры, библиотеки, музеи.

Пока комиссия побывала с инспекцией только в иркутском аэропорту. На первый взгляд, здесь не к чему придраться: на парковке выделены бесплатные места для инвалидов; на стоянках и на подъездах к аэровокзалам имеются пандусы; в обоих терминалах оборудованы специальные туалетные комнаты; маломобильных пассажиров доставляют к воздушному судну индивидуально, обязательно помогают подняться на борт и устроиться на своём месте.

Пандусы для галочки?

Однако если присмотреться, а ещё лучше пересесть на инвалидную коляску и самому проехаться по зданию аэровокзала, то станет ясно: до комфортных условий здесь далеко.

- Санитарные комнаты, пандусы, дверные проёмы не соответствуют стандартам, - перечисляет нарушения референт Иркутского отделения Всероссийского общества инвалидов Антон Ставров. - Например, ширина дверного проёма должна быть не менее 80 см, здесь - 60. Это значит, что колясочник уже не пройдёт. Для инвалидов с ослабленным зрением, безусловно, необходима тактильная плитка на пешеходной дорожке к зданию аэровокзала, на входах - надписи шрифтом Брайля, звуковые и световые маяки. Для слабослышащих - индукционные петли. Пандусы нужно дорабатывать по высоте и длине, устанавливать дополнительные поручни.

Такие нарушения, по словам нашего собеседника, можно найти абсолютно в каждом аэропорту страны, за исключением Москвы, Санкт-Петербурга и Владивостока.

- Просто в те времена, когда строилось большинство терминалов, слово "инвалид" было ругательным, людей с ограниченными возможностями тогда словно не существовало, их интересы вообще не учитывались, - сетует Антон Ставров.

В иркутском аэропорту признают ошибки и обещают исправить их в течение месяца. Тем временем комиссия уже готовится к следующей проверке. На этот раз поедут на железнодорожный вокзал областного центра. Даже без детального осмотра общественники называют массу нарушений: нет стоянок, пандусов, передвигаться по перрону на коляске невозможно, а главное - для инвалидов недоступны билетные кассы. Оператор просто не видит покупателя, приходится стучать в окошко каким-нибудь предметом, на высоте вытянутой руки подавать документы и кричать, в каком направлении вам нужно уехать.

- Железнодорожники уверяют, что образцово-показательный вокзал у них в Вихоревке, - рассказывает Антон Ставров. - Однако там тоже много недочётов: на автостоянке высокие бордюры, в медпункт не попасть, пандусы выложены плиткой, по которой не подняться в дождь: слишком скользко.

Памятники не переделаешь

Идеальных в этом плане социальных объектов в Иркутской области практически нет. Это, пожалуй, только новая библиотека Молчанова-Сибирского, Музей истории Иркутска и отделения Сбербанка, открытые после модернизации. Самая печальная картина сегодня в учреждениях культуры. Несмотря на то, что их тоже ремонтируют и реконструируют. Яркий пример - Иркутский музыкальный театр. После реконструкции он стал ещё более недоступен для инвалидов: в гардероб, который теперь расположен в цоколе, на коляске никак не спуститься. Закрыты для посетителей с ограниченными возможностями и большинство музеев. Дело в том, что они, как правило, располагаются в зданиях-памятниках, где закон запрещает менять какие-либо конструктивные элементы. По той же причине нельзя установить пандусы в здании городской администрации.

- Но всё же главная наша беда не в том, что колясочники не могут посещать музеи, театры и библиотеки, - уверен Антон Ставров, - они элементарно не могут выйти из дома, прогуляться в парке, воспользоваться общественным транспортом, сделать покупки в магазине. Вот это действительно катастрофа!...
Авторские права на данный материал принадлежат «Аргументы и факты». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка