О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

SriLankan Airlines расширяет перевозку из Москвы: турпоток на Шри-Ланку в зимнем сезоне может вырасти на 30%

От зимней Шри-Ланки туроператоры в целом ожидают удачного сезона

От зимней Шри-Ланки туроператоры в целом ожидают удачного сезона. Впрочем, "взрывообразный" рост турпотока на остров, который произошёл после разгрома в 2009 году террористической группировки "Тигры освобождения Тамил-Илама", скорее всего не повторится. Тем не менее, направление встречает зимний сезон 2013-14 планомерным ростом турпотока - примерно на 10%. Причём потенциал ланкийского направления турбизнес явно почувствовал: в этом году на Шри-Ланку выходит сразу несколько новых игроков...

Именно по этой причине увеличившуюся перевозку на направлении туроператоры по большей части считают оправданной. Правда, некоторые вопросы вызывает соотношение количества перевозки и объёмов доступной для российского рынка отельной базы, особенно если учитывать количество стыковочных рейсов, и выросший в этом сезоне европейский турпоток в отели Шри-Ланки. "В целом прогнозы на сезон хорошие, количество желающих отдохнуть на Шри-Ланке подросло, временами даже не хватает мест в самолётах", - оценил Анатолий Гаркушин, гендиректор туроператора "Пантеон". Эксперт отметил, что увеличившееся количество туристов не ухудшило их качества - туристы в основном выбирают 4-5* отели. "К нам уже поступило приличное количество заявок, причем стоит отметить, что все они - на заезды до Нового года, что даёт основание надеяться на удачный сезон", - прокомментировала Елена Миллионщикова, руководитель отдела экзотики туркомпании "Международный Туристический Сервис", в этом сезоне впервые вышедшей на ланкийское направления. Эксперт также подтвердила, что преимущественно туристы интересуются отелями не ниже четырехзвёздных.

"Объем туристов в целом вырос, поскольку в этом сезоне отели Шри-Ланки снизили цены, как максимум мы рассчитываем на 20-30% рост турпотока", - сообщила Марина Заикина, руководитель отдела экзотики туроператора "Русский Экспресс". Собеседник отметила, что уже сейчас ряд отелей на некоторые даты начали высылать "стопы". Причем вероятность того, что эта тенденция с дефицитом "наземки" будет лишь усиливаться, довольно высока. "В связи со снижением ценами в местных отелях в этом сезоне на Шри-Ланку начал подрастать европейский турпоток. Также традиционно на этом направлении большая доля принадлежит украинскому рынку. В итоге мест для российских туристов в ланкийских отелях останется меньше, а "стопов" можно ожидать больше", - добавила г-жа Миллионщикова.

"В целом количество туристов на Шри-Ланку растёт, хотя и не сильно. Прирост последнего времени можно оценить где-то в районе 10%", - оценила Светлана Муромская, руководитель ланкийского направления туроператора "Ванд Интернешнл". При этом эксперт особо отметила, что в настоящий момент у туроператоров растет спрос на наземное обслуживание на острове, которое заказывают так называемые "самостоятельные" путешественники, купившие авиабилеты. Причина такого явления - в политике национального ланкийского перевозчика, увеличившего количество прямых рейсов, и одновременно сделавшего крен в сторону "прямых" продаж в ущерб туроператорам.

Действительно, с 29 октября 2013 года SriLankan Airlines заменит осуществляемый в настоящее время перелет из московского аэропорта Домодедово в Коломбо с пересадкой в Дубае на беспосадочный рейс. Также число рейсов с нынешних двух раз в неделю, выполняемых самолетами Airbus 320, увеличится до трех в неделю, которые будут осуществляться на самолетах Airbus A330-200, имеющих как минимум на треть больше кресел. Однако политика распространения этих билетов, по оценкам экспертов, была скорее ориентирована на "частников", а не на турбизнес. "Блоки на SriLankan Airlines были проданы в основном через интернет частным клиентам. В итоге турбизнес получил вовсе не то количество мест, на которое рассчитывал", - прокомментировала Светлана Муромская.

Собеседник отметила, что попавшие в продажу билеты оказали и свое влияние на спрос на стыковочную перевозку других авиакомпаний, осуществляемую с пересадками. "В понимании туристов билет за полет с пересадкой должен быть существенно дешевле. Сейчас билеты по цене 800-1000 евро на самолеты Emirates, Катарских авиалиний и других, летящих на Шри-Ланку с пересадкой, туристы расценивают как слишком дорогие, желая за такие деньги получить прямой беспосадочный перелет", - пояснила г-жа Муромская. Однако эксперт подчеркнула, что ближе к пиковому новогоднему сезону ситуация скорее всего изменится, и уже в середине ноября рынок нормально примет пересадочные билеты по цене даже в 1300-1350 евро.

С другой стороны, у "пересадочных" рейсов есть свой постоянный клиент, который не променяет их на прямой перелёт. "Многие туристы выбирают Emirates, поскольку класс обслуживания у этой авиакомпании все-таки выше. Тем более, туристы летят со своими дисконтными картами авиакомпаний, "зарабатывая" дополнительные мили. Многие, к тому же, пользуются пересадкой в качестве дополнительной возможности остановиться в Дубае", - считает Марина Заикина.

Но в целом увеличение беспересадочных рейсов на Шри-Ланку туроператоры приветствуют. "Туристический рынок Шри-Ланки ожидает увеличение российского объема, причём именно благодаря увеличению объема беспосадочной перевозки", - отметил Андрей Носов, ведущий специалист отдела Азии туроператора "Веди Тур Групп". Он подчеркнул, что в целом ланкийскому направлению ещё есть, куда развиваться. "Туристы стали активнее интересоваться размещением на юге острова, что обусловлено открытием новых отелей в данном регионе", - сообщил эксперт. "Постановку беспосадочных рейсов до Коломбо можно только приветствовать и пожелать им дальнейшего увеличения - они загрузятся", - добавил Анатолий Гаркушев.

Тем не менее, по оценкам экспертов, возможности отельной базы на Шри-Ланке всё ещё отстают от "аппетитов" перевозки, и проблемы со "стопами" в отелях в этом сезоне не избежать. Ожидают развития перевозки и перспектив и новички рынка: "Мы вышли на рынок Шри-Ланки первый год, но тем не менее, выход SriLankan Airlines с беспосадочными рейсами приветствуем и рассчитываем, что их будет больше", - отметила Галина Зодикян, ведущий специалист по Индии и Шри-Ланке туроператора "Верса".

Причем эксперты туррынка считают, что прямая перевозка сыграла значительно большую роль в увеличении объемов турпотока, чем рекламная кампания, о запуске которой в России Управление по туризму Шри-Ланки сообщило в июле. О её действенности рынок отозвался скептически. "Рекламную кампанию Шри-Ланки я не заметила совершенно. Подозреваю, что не заметили её и потенциальные туристы", - сообщила Галина Зодикян. Аналогичный "эффект" отметили и другие операторы....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТУРПРОМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка