О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропортовы споры

Конституционный суд разберется в законности проведения конкурса по сдаче в концессию кишиневского аэропорта

Конституционный суд разберется в законности проведения конкурса по сдаче в концессию кишиневского аэропорта.

В течение 30 дней Конституционный суд (КС) вынесет решение по поводу законности передачи в концессию на 49 лет кишиневского аэропорта компании "Авиа-инвест". Министерство экономики заинтересовано в том, чтобы дело было рассмотрено раньше, и надеется, что сделка останется в силе. В ведомстве отмечают, что "любая отсрочка стоит денег". Коммунисты обвиняют судей в сговоре с правящей властью, считая, что ходатайство в КС было направлено исключительно для легализации проведенной сделки. Эксперты же утверждают, что решение об оценке сделки КС означает, что в Молдове еще есть юстиция, отмечая, что правительство не имело право принимать решение о концессии.

До 9 октября Конституционный суд (КС) рассмотрит дело о передаче в концессию госпредприятия "Кишиневский международный аэропорт" и оценит сами условия концессии. Точная дата заседания пока не установлена, но как пояснили "Ъ-MD" в КС у магистратов есть от 15 до 30 дней с момента подачи ходатайства на рассмотрение дела.

Во вторник, 10 сентября, напомним, КС, по ходатайству группы либералов-реформаторов приостановил решение правительства о передаче в концессию Кишиневского международного аэропорта российскому консорциуму "Авиа-Инвест" до непосредственного рассмотрения дела с вынесением постановления или окончательного решения. Главной причиной приостановления действия правительственного решения стало желание "избежать огромного ущерба и отрицательных последствий для экономической или финансовой безопасности страны".

Ранее либералы-реформаторы также потребовали от министерства экономики отмены результатов конкурса по концессии, мотивировав это тем, что он был "непрозрачным" и решение о передаче в концессию не было опубликовано в "Мониторул Офичиал" или на сайте Агентства публичной собственности (см. "Ъ-MD" "Договор раздора" от 9 сентября). Замминистра экономики Тудор Копач, который входил в комиссию по проведения конкурса, отказался комментировать решения КС, сославшись на то, что он находится на заседании и ему "нечего сказать" по этому поводу. "Решения КС должны быть приведены в исполнение, а комментировать их мы не в праве",- отметил он "Ъ-MD". Его шеф, министр экономики Валерий Лазэр высказал надежду, что судьи как можно быстрее примут окончательное решение, отметив, что "аэропорту нужно развиваться, а любая отсрочка стоит денег". Глава ведомства, однако, уверен, что у правительства есть все шансы убедить их, что процедура была законной. Высказаться по этой теме отказался и президент Николай Тимофти, отметив, что "он никогда не комментировал и не будет комментировать дело, которое еще находится на стадии рассмотрения".

Коммунистическая оппозиция, которая потребовала парламентских слушаний по делу концессии и уменьшения доли акций государства в Banca de Economii, утверждает, что решение КС о рассмотрении сделки было предсказуемым и ожидаемым. В частности, депутат партии коммунистов (ПКРМ) Артур

Решетников заявил "Ъ-MD", что это "искусственная игра" и направлена она на то, чтобы узаконить действия правительства. "Ходатайством кем было направлено? Либералами-реформаторами, которые находятся у власти. Их цель - легализовать концессию, и, я уверен, КС так и решит. Максимум будет одно отдельное мнение ",- пояснил депутат. Господин Решетников сомневается, что аэропорт действительно был отдан в концессию русским инвесторам, утверждая, что "это была сделка между членами коалиции и именно среди них и нужно искать владельца". Директор Института общественной политики Аркадий Барбэрошие утверждает, что КС поступил правильно, решив рассмотреть дело о концессии аэропорта, считая, что она неконституционна. "Правительство грубо нарушает закон.

Согласно нашему законодательству, за 15 дней до принятия решения его проект должен появиться на сайте ведомства. Если речь идет о вопросе, имеющим большое значение, то должны быть проведены публичные обсуждения, а этого не произошло",- пояснил он. Эксперт утверждает, что кабмин превысил свои полномочия, так как решение о проведении конкурса было принято правительством, лишь временно исполняющим обязанности. Кабмин на тот момент имел право действовать лишь как "администратор" до назначения "полноценного" правительства, но не принимать решения такого уровня.

С ним согласился и экономический эксперт IDIS Viitorul Александру Фала, который отметил, что своим решением о принятии ходатайства к рассмотрению КС доказал, что в Молдове еще существует юстиция. Кроме того, "инвестор еще не успел сделать какие-то инвестиции в аэропорт, так что и претензий здесь быть не должно с их стороны",- добавил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - MD». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка