О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Табель уходит в небо

Госорганы все-таки решили "защитить интересы и права пассажиров авиакомпаний"

Спустя девять месяцев с момента прекращения полетов "Аэросвита", госорганы все-таки решили "защитить интересы и права пассажиров авиакомпаний". В Мининфраструктуры и Государственной авиационной службе подготовили новый проект закона "Об особенностях государственного регулирования деятельности авиационных перевозчиков, связанной с перевозкой пассажиров, груза воздушным транспортом".

Законопроект уже опубликован на сайте ведомства и содержит положения, предусматривающие усиление контроля над финансовым положением перевозчиков: описаны процедура лицензирования авиакомпаний, порядок осуществления госнадзора за их деятельностью и требования к финансовому положению. Например, лицензию на перевозку пассажиров и груза воздушным транспортом Госавиаслужба будет выдавать "на основании достаточных финансовых ресурсов авиаперевозчика", от которого потребуют бизнес-планы, бухгалтерскую и статистическую отчетность, информацию о запланированных расходах и прибыли, подробный перечень существующих и предполагаемых источников финансирования, описание акционеров, запланированные отчеты о движении денежных средств, планы ликвидности и т. д.

Предполагается, что авиакомпания должна быть способна покрыть расходы на свою хоздеятельность в течение трех месяцев, причем без учета дохода от этой деятельности, а также иметь достаточно активов для ее обеспечения в течение двух лет.

Кроме того, авиаперевозчиков обяжут каждый квартал направлять в Госавиаслужбу финансовую отчетность, сведения о кредиторской и дебиторской задолженности, данные о долгах украинским аэропортам, "Украэроруху" и "Евроконтролю", а раз в год - аудиторский отчет. "В случае существенных изменений - структуры собственников, реорганизации предприятия, открытия новых рейсов, эксплуатации нового типа воздушных судов - авиакомпании должны проинформировать Госавиаслужбу, предоставив соответствующие документы и пересмотрев бизнес-план на следующие 12 месяцев", - отмечается в сообщении ведомства.

В украинских авиакомпаниях считают, что проект ничего не изменит, мол, мы и так отчитываемся - непонятно, зачем это все еще усиливать: "Да и вопрос не в отчетах даже, а в том, кто будет контролировать их достоверность". "Если я должен трем друзьям, то я не стану рассказывать, сколько и кому. Что касается раскрытия информации об акционерах - то это вообще из области фантастики", - согласен другой эксперт авиаотрасли. "Полагаю, что проект не коснется иностранных перевозчиков, - говорит представитель "Эйр Арабиа" в Украине Виктор Зайчековский. - Но вообще я не вижу ничего страшного в том, чтобы авиакомпании предоставляли общие (именно общие) данные о своей деятельности".

В туркомпаниях согласны, что такой законопроект не сможет предотвратить банкротств на авиарынке. "Бухучет и финансовый отчет - разные вещи в Украине", - напоминает директор GTO Travel Company Михаил Тюрин. По той же причине бессмысленно требовать отчеты от турфирм (определить реальную финансовую ситуацию компаний почти невозможно), считают эксперты. Гендиректор "Музенидис Трэвел Украина" Виктор Марченко полагает, что для крупных авиаперевозчиков подобный закон ничего не изменит, а вот небольшие авиакомпании окажутся под пристальным вниманием. Причем для этого наверняка создадут дополнительный госорган, потому что анализировать и проверять все отчеты Госавиаслужба не сможет. В итоге все сведется к дополнительному документообороту....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТУРДОМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка