О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Работы по созданию двигателя ПД-14 идут в соответствии с графиком - глава дивизиона "Двигатели для гражданской авиации"

Заявка на сертификацию двигателя ПД-14 для среднемагистрального перспективного лайнера МС-21 будет передана в Межгосударственный авиационный комитет до
конца 2013 года

Заявка на сертификацию двигателя ПД-14 для среднемагистрального перспективного лайнера МС-21 будет передана в Межгосударственный авиационный комитет до конца 2013 года, сообщил глава дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" ОДК, управляющий директор НПО "Сатурн" Илья Федоров.

"В октябре мы должны провести макетную комиссию. После этого необходимо подать заявку в Межгосударственный авиационный комитет (МАК) для приема двигателя на сертификацию. Это должно быть исполнено до конца года", - сказал И.Федоров "Интерфаксу-АВН", комментируя итоги рабочей поездки в Пермь, где прошел ряд совместных мероприятий руководства НПО "Сатурн", ПМЗ и "Авиадвигателя".

По его словам, сейчас ведется изготовление двух опытных двигателей, для проведения сертификационных испытаний. При этом будут определены производственные участки, на которых начнется серийное производство всех элементов двигателя.

"Сейчас по работам с ПД-14 наблюдается некоторое отставание, которое связано с приоритетом выполнения гособоронзаказа. Под конец года это - нормальная ситуация. Мы уверены, что ликвидируем это отставание уже к концу года, когда нужно будет сдавать работы в Минпромторг России. Никаких отклонений от графиков, которые были утверждены, у нас нет", - заверил И.Федоров.

Он добавил, что с технической точки зрения работы в пермском КБ "Авиадвигатель" по новому двигателю ведутся достаточно успешно, несмотря на то, что за 20 лет в России не было сделано ни одного отечественного двигателя такого класса.

"У двигателя ПД-14 есть хорошие перспективы модернизации. Горячая часть с турбинами высокого и низкого давления заложена с тем условием, что тягу потом можно будет увеличить на 10-15 процентов с небольшой доработкой холодной части", - сказал И.Федоров.

По его словам, вопросы взаимодействия ОАО "Авиадвигатель" и ОАО "НПО "Сатурн" в части реализации проекта ПД-14 на этой неделе обсуждались на совещании в Перми.

Ранее сообщалось, что двигатель ПД-14 разрабатывается для пассажирского самолета нового поколения МС-21. Основными преимуществами ПД-14 относительно современных аналогов являются сокращение удельного расхода топлива на 10-15%, снижение стоимости жизненного цикла на 15-20%, уменьшение шума и уровня эмиссии.

Разработкой самолета MC-21 занимается корпорация "Иркут". МС-21 будет способен перевозить 150-215 пассажиров на расстояние до 5,5 тыс. км. Первый полет планируется в 2014 году. Сертификацию по российским нормам летной годности предполагается завершить в 2015 году, по международным - в 2016 году.

Научно-производственное объединение "Сатурн" специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. НПО "Сатурн" входит в состав ОАО "Управляющая компания "Объединенная двигателестроительная корпорация", которое является дочерней компанией ОПК "Оборонпром"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка