Интерфакс-АВН
19 сентября 2013, 12:14
Работы по созданию двигателя ПД-14 идут в соответствии с графиком - глава дивизиона "Двигатели для гражданской авиации"
Заявка на сертификацию двигателя ПД-14 для среднемагистрального перспективного лайнера МС-21 будет передана в Межгосударственный авиационный комитет до
конца 2013 года
"В октябре мы должны провести макетную комиссию. После этого необходимо подать заявку в Межгосударственный авиационный комитет (МАК) для приема двигателя на сертификацию. Это должно быть исполнено до конца года", - сказал И.Федоров "Интерфаксу-АВН", комментируя итоги рабочей поездки в Пермь, где прошел ряд совместных мероприятий руководства НПО "Сатурн", ПМЗ и "Авиадвигателя".
По его словам, сейчас ведется изготовление двух опытных двигателей, для проведения сертификационных испытаний. При этом будут определены производственные участки, на которых начнется серийное производство всех элементов двигателя.
"Сейчас по работам с ПД-14 наблюдается некоторое отставание, которое связано с приоритетом выполнения гособоронзаказа. Под конец года это - нормальная ситуация. Мы уверены, что ликвидируем это отставание уже к концу года, когда нужно будет сдавать работы в Минпромторг России. Никаких отклонений от графиков, которые были утверждены, у нас нет", - заверил И.Федоров.
Он добавил, что с технической точки зрения работы в пермском КБ "Авиадвигатель" по новому двигателю ведутся достаточно успешно, несмотря на то, что за 20 лет в России не было сделано ни одного отечественного двигателя такого класса.
"У двигателя ПД-14 есть хорошие перспективы модернизации. Горячая часть с турбинами высокого и низкого давления заложена с тем условием, что тягу потом можно будет увеличить на 10-15 процентов с небольшой доработкой холодной части", - сказал И.Федоров.
По его словам, вопросы взаимодействия ОАО "Авиадвигатель" и ОАО "НПО "Сатурн" в части реализации проекта ПД-14 на этой неделе обсуждались на совещании в Перми.
Ранее сообщалось, что двигатель ПД-14 разрабатывается для пассажирского самолета нового поколения МС-21. Основными преимуществами ПД-14 относительно современных аналогов являются сокращение удельного расхода топлива на 10-15%, снижение стоимости жизненного цикла на 15-20%, уменьшение шума и уровня эмиссии.
Разработкой самолета MC-21 занимается корпорация "Иркут". МС-21 будет способен перевозить 150-215 пассажиров на расстояние до 5,5 тыс. км. Первый полет планируется в 2014 году. Сертификацию по российским нормам летной годности предполагается завершить в 2015 году, по международным - в 2016 году.
Научно-производственное объединение "Сатурн" специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. НПО "Сатурн" входит в состав ОАО "Управляющая компания "Объединенная двигателестроительная корпорация", которое является дочерней компанией ОПК "Оборонпром"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут