О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Глава Breitling Jet Team Жак Бутлен: "Приходите в авиацию - вам понравится"

Глава единственной в мире профессиональной команды гражданской авиации Breitling Jet Team Жак Бутлен рассказал, чем гражданская пилотажная группа отличается от коллег из ВВС США или России, и о том, что нужно сделать, чтобы стать пилотом

Глава единственной в мире профессиональной команды гражданской авиации Breitling Jet Team (BJT) ЖАК БУТЛЕН рассказал корреспонденту РБК daily ВЕРОНИКЕ ГУДКОВОЙ о своем "романе" с часами Breitling, о том, чем гражданская пилотажная группа отличается от коллег из ВВС США или России, и о том, что нужно сделать, чтобы стать пилотом.

Летучий отряд

- Вы давно работаете в Breitling Jet Team?

- С момента ее основания в 2003 году. Наша летная группа - первая в своем роде спортивная команда гражданской авиации. Сейчас у нас семь самолетов (вначале было только четыре). Задача BJT - подготовка оригинальных номеров для участия в авиашоу. Это не столько демонстрация технических навыков пилотов и возможностей самолетов (мы же не собираемся их продавать), сколько развлечение для зрителей. Мы выступаем в разных уголках планеты. В общей сложности мы ежегодно проводим около пятидесяти выступлений в 10-12 государствах. С момента создания BJT мы участвовали в авиашоу в 35 странах. Для каждого из нас это работа full-time. Отличие нашей группы в том, что это частная компания, не часть ВВС какого-то государства, будь то США или Россия. При этом наши программы по профессиональному уровню не ниже программ большинства национальных авиагрупп.

- На каких самолетах вы летаете?

- Это модификация учебного реактивного самолета Aero L-39 Albatros. Он появился в конце 1960-х годов, производился компанией Aero Vodochody (ЧССР), всего было выпущено около 3 тыс. машин. Это был основной учебно-тренировочный самолет стран Варшавского договора. L-39 до сих пор состоит на вооружении во многих государствах, насколько мне известно, на нем тренируются летчики российских ВВС.

- Как вы оцениваете российских летчиков, скажем, пилотажную группу "Русь", которая летает на таких же L-39?

- Они, безусловно, высокие профессионалы, они часто побеждают в соревнованиях по пилотажу. Вообще, как в любом спорте, мы знаем друг друга, летчики-спортсмены - это род международного братства. Возможно, для нас, участников BJT, дружеские отношения с коллегами заводить проще потому, что мы с ними не состязаемся на чемпионатах за крупные призы и можем просто восхищаться успехами друг друга.

Однако в нашу команду мы не приглашаем иностранных пилотов, поскольку для слаженности выполнения фигур необходима очень быстрая коммуникация, летчики должны понимать друг друга с полуслова, а языковый барьер тут может помешать. Это даже не вопрос знания языка, это вопрос неких общих культурных кодов. Наш язык - французский, с иностранными пилотами придется говорить по-английски, и слаженность нарушится.

- Насколько важны часы для пилота?

- В авиации очень многое зависит от правильного определения времени, и точные часы необходимы. Важно, чтобы данные легко и быстро считывались с циферблата, поскольку в кабине дорога порой доля секунды. Часы должны быть прочными - в кокпите мало места, корпус часов постоянно задевает за внутреннюю обшивку и оборудование, и когда я приношу их на ремонт, меня спрашивают: "Что вы с ними делали, как вы их так исцарапали?" А мы их просто используем, а не храним в коробке. Поэтому я люблю свои часы Breitling, я был их поклонником задолго до 2003 года. На задней крышке модели, которую я сейчас ношу, изображен мой самолет, вот, на нем даже мой номер - 1 - проставлен.

Летная выучка

- Вы обучаете, тренируете начинающих летчиков из числа клиентов Breitling?

- В общем в нашей работе много разных возможностей и опций. Иногда мы тренируем начинающих летчиков, но они уже должны иметь определенный, хотя бы минимальный, уровень пилотской подготовки и налет определенного количества часов. Но это не главная наша задача. В основном мы демонстрируем фигуры высшего пилотажа и проводим полеты, в которых клиенты компании участвуют в качестве пассажира, чтобы на собственном опыте понять нашу страсть к небу. Большинство поклонников Breitling приходят в восторг. Вопреки убеждению многих, высокая скорость в кабине не ощущается. Конечно, рискованные фигуры высшего пилотажа с пассажиром на борту мы не выполняем, перегрузкам гостей не подвергаем.

- Есть какие-то возрастные огра­ничения для ваших пассажиров?

- Они должны быть старше 16 лет, а лучше - совершеннолетними. Это вопрос дееспособности в случае нештатной ситуации. Кроме того, пассажир в кабине второго пилота имеет возможность прикасаться к оборудованию - в случае с ребенком или подростком нельзя исключить, что, какие бы инструкции ему ни давали, искушение "порулить" окажется сильнее. Пассажир должен быть достаточно разумен и дисциплинирован, чтобы соблюдать правила. Есть еще одно ограничение, которое, кстати, распространяется и на пожилых людей, и тех, кто страдает рядом заболеваний: организм пассажира должен быть достаточно выносливым и крепким, чтобы в случае аварии без проблем перенести катапультирование. Подросток или старик может повредить кости, позвоночник.

- А часто возникает такая необходимость?

- К счастью, редко, но возникает. Недавно один из наших пилотов был вынужден катапультироваться из-за проблем с двигателем.

Советы
  1. Если вы решили стать летчиком, можно выбрать три варианта действий: пойти в ВВС, выучиться на пилота гражданской авиации или получить любительскую лицензию. Для людей, уже делающих карьеру в другой области, третий вариант - оптимальный.
  2. Берегите здоровье. Даже летчики-любители проходят медкомиссии, и если вы злоупотребляете алкоголем, например, это может закрыть для вас небо.
  3. Занимайтесь спортом. Хорошая физическая форма необходима при перегрузках и в нештатных ситуациях, а лишний вес создает проблемы при пилотировании.
  4. Стать летчиком - отличная идея, непременно приходите в авиацию - вам понравится.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка