Коммерсантъ - Украина
23 сентября 2013, 09:56
Авиации дали американскую визу
Украинские авиакомпании смогут без ограничений осуществлять полеты в США
Как заявили в минувший четверг вечером в Госавиаслужбе, 19 сентября ведомство получило ноту от посольства США, в которой говорится, что федеральная авиационная администрация США (FAA) присвоила первую категорию безопасности авиации Украины. Такое решение было принято экспертами FAA по результатам аудита украинского регулятора, проведенного с 29 июля по 2 августа. Это решение позволяет украинским перевозчикам осуществлять рейсы в города США без ограничений частот, а также упрощает разрешительные процедуры на рейсы в Канаду, Японию и Австралию. "FAA признала значительный прогресс в сфере безопасности полетов Украины и создание прозрачной системы управления авиационной отраслью",- приводятся в сообщении слова председателя Госавиаслужбы Анатолия Колесника. В течение полугода FAA может провести дополнительную проверку выполнения Госавиаслужбой соответствующих норм.
Ограничения полетов в США были введены в июле 2005 года. Тогда FAA понизила рейтинг авиации Украины с категории 1 до категории 2, называя основной причиной такого решения недостатки в "законодательстве, регулирующем наблюдение за авиационной отраслью". В итоге украинские авиакомпании, осуществлявшие на тот момент рейсы в США, не могли открывать новые маршруты и увеличивать число полетов, а также заключать коммерческие соглашения с американскими авиакомпаниями.
Авиационный рынок США крупнейший в мире, отмечает генеральный директор авиакомпании Windrose Владимир Каменчук. По его словам, сейчас только у трех украинских авиакомпаний есть самолеты, способные совершать дальнемагистральные перелеты без пересадок - Windrose, "Международные авиалинии Украины" (МАУ) и "Авиалинии Харькова". Он добавляет, что в Windrose рассматривают возможность открытия в будущем рейсов в США. Как рассказал вчера "Ъ" президент МАУ Юрий Мирошников, в компании также планируют открыть рейс Киев-Нью-Йорк с апреля 2014 года. По его словам, решение также усилит позиции АНТК им. Антонова на грузовом рынке США. "Решение федеральной авиационной администрации является индикатором для авиационных ведомств других развитых стран",- заявил господин Мирошников.
Генеральный директор консалтинговой компании FAS Александр Ланецкий считает, что полеты будут прибыльными при условии 70-процентной загрузки маршрутов. Однако МАУ придут на давно опробованное и раскрученное "АэроСвитом" направление и потому наверняка будут получать от него прибыль, сказал господин Ланецкий. Впрочем, директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк отмечает, что у украинских авиакомпаний практически нет опыта в полетах в США. "В отличие от среднемагистральных рейсов по Европе, где самолет может летать с неполной загрузкой и все равно приносить прибыль, на дальнемагистральные рейсы необходима полная загрузка,- говорит господин Вовк.- И прибыльность маршрута будет зависеть от того, смогут ли авиакомпании обеспечить пассажиропоток"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут