О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Госкорпорация по ОвВД не получила от "Аэрофлота" отчисления за транссибирские роялти ни в 2012, ни в 2013 году

"Госкорпорация по ОрВД" не получала отчисления за транссибирские роялти за последние полтора года

ФГУП "Госкорпорация по Организации воздушного движения (ОрВД)" не получала отчисления за транссибирские роялти за последние полтора года, заявил в интервью газете "Коммерсант" гендиректор госкорпорации Игорь Моисеенков.

"Официально подтверждаю, что ни в 2012 году, ни в 2013-м ФГУП не получало роялти, - сказал он. - В целом ФГУП выполняет требование ВТО по отмене выплат уже с 2012 года. Сколько именно средств выделяется из них на определенные цели ФГУПа, нужно уточнить в Росавиации, поскольку она уполномочена распределять роялти".

На вопрос о восполнении выпадающих доходов в отсутствии роялти, Моисеенков ответил, что "не раскрывает их", но с 2012 года "должны были вырасти ставки за аэронавигационное обслуживание на 4,8 проц", что могло бы возместить выпадающие доходы.

Росавиация на самом деле предлагала увеличить ставки сборов за аэронавигационное обслуживание на 25,3 проц. Это позволило бы в 2013 году дополнительно заработать на аэронавигации более 11,7 млрд рублей, увеличив выручку Госкорпорации по организации воздушного движения до 60,579 млрд рублей. В 2014 году выручка предприятия могла составить 64,893 млрд рублей, говорилось в материалах Росавиации. Но такой рост ставок не был согласован профильными ведомствами.

Кроме того, в ведомстве поясняли, что выручка Госкорпорации по ОрВД в 2013 году действительно не предусматривает поступлений от роялти, и предложенный рост ставок включал их компенсацию в размере 2 млрд рублей.

В 2012 году основной получатель транссибирских роялти по коммерческим соглашениям с иностранными авиаперевозчиками - компания "Аэрофлот" - перечислила часть полученных денег на нужды Росавиации. Источник в ведомстве тогда говорил ИТАР-ТАСС, что из примерно 500 млн долларов, полученных "Аэрофлотом" за 2012 год, компания отправила на нужды отрасли около 30 млн долларов.

Заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов в начале сентября 2013 года подтвердил, что часть платежей по ежегодному соглашению с Росавиацией компания "Аэрофлот" перечисляет на развитие гражданской авиации в России, в том числе на поддержку летных училищ и модернизацию системы организации воздушного движения (ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"). "И это логично, что "Аэрофлот", мажоритарным акционером которого является государство, поддерживает отрасль", - сказал Окулов.

Иностранные компании платят за использование транссибирских маршрутов с 1970 года. Получателем платежей с тех же пор является "Аэрофлот". Платежи компенсируют упущенную выгоду от неиспользования этих маршрутов отечественным авиаперевозчиком - ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии". С 1990-х годов получателями роялти также являются авиакомпании "Волга-Днепр" и "Трансаэро"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка