О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

От винта? От ума!

Военно-воздушные силы фактически уже осваивают истребители пятого поколения, а Россия раньше других может приступить к созданию
шестого поколения боевых самолетов

Военно-воздушные силы фактически уже осваивают истребители пятого поколения, а Россия раньше других может приступить к созданию шестого поколения боевых самолетов.

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации - ПАК ФА - он же Т-50, он же прототип истребителя пятого поколения, проходит необходимый цикл испытаний. Надо отметить, весьма успешно. После 2017 года сформировавшийся истребитель должен поступить в войска.

А уже сейчас, на четыре года раньше, строевые части получают практически полный аналог этого самолета - многофункциональный Су-35С. Дело в том, что одновременно с созданием виртуального облика истребителя пятого поколения - его проектирование изначально шло только в цифре - на платформе Су-35С внедрялись и отрабатывались уже готовые элементы истребителя будущего. В итоге Су-35С к моменту запуска в серию практически по всем своим характеристикам, кроме так называемых стелс-технологий, вышел на уровень истребителя пятого поколения. И это признают даже зарубежные эксперты.

Су-35С способен развивать скорость до 2,4 тыс. км/ч и совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 3,6 тыс. км. Он одинаково уверенно себя чувствует и как истребитель, и как дальний перехватчик, и как бомбардировщик-ракетоносец.

Радиолокационная система управления (РЛСУ) "Ирбис", установленная на Су-35С, самая мощная в мире. Она позволяет обнаруживать воздушный объект на рекордно большом расстоянии - до 400 км, - сопровождать одновременно до тридцати, а обстреливать - до восьми целей. На американском F-22 радиолокационная станция слабее. "Ирбис" дает возможность оперативно обнаруживать и сопровождать одновременно до четырех наземных целей (слежение за наземным объектом не мешает истребителю контролировать воздушное пространство). На Су-35С установлена навигационная система, которая автономно определяет местоположение самолета и параметры его движения в условиях отсутствия спутниковой навигации и связи с наземными службами. То есть, если выключатся Джи-Пи-Эс или ГЛОНАСС, истребитель не "слепнет".

Новое поколение боевых машин определяется не столько их экзотическим внешним обликом, сколько внутренним содержанием, прежде всего "электронными мозгами". Так вот, у Су-35С технический интеллект по ряду параметров выше, чем у американских истребителей пятого поколения: F-22 и F-35.

До конца 2015 года ВВС должны получить сорок восемь Су-35С. Фактически, это - полсотни истребителей пятого поколения, так как С-35С по бортовому радиоэлектронному насыщению, управлению и вооружению практически идентичен испытываемому ПАК ФА. А это значит, что введение в строй классического истребителя пятого поколения, с обязательными для него стелс-технологиями, не потребует от летчиков каких-то экстремальных усилий по переучиванию. Те, кто освоит Су-35С, спокойно пересядут на Т-50. Поэтому для ВВС логично было бы даже увеличить количество закупаемых Су-35С, так как, стоит повторить, в войсках переход на пятое поколение начнется не в 2017 году, он идет уже сейчас.

Поскольку вопрос с истребителем пятого поколения в России решен быстрее, чем в США, отечественные самолетостроители получают фору в разработке истребителей шестого поколения. Сейчас определяется идеология машин, которые станут господствовать в небе во второй половине XXI века. Будут это летающие роботы или останутся классические пилотируемые истребители, но с еще более совершенной электроникой и новым типом вооружений, не так уж и важно. Главное - работа в этом направлении у нас идет. Облегчается она тем, что не надо бросать все силы на пятое поколение, которое становится на крыло. И чем скорее и в большем количестве Су-35С поступят в строевые части, тем успешнее пойдут работы по шестому поколению....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка