Коммерсантъ FM
11 октября 2013, 12:14
"С Dreamliner уже произошло редкое событие, когда полностью была остановлена эксплуатация"
Boeing 787 Dreamliner в очередной раз подвел авиаперевозчика
Второй за сутки Dreamliner совершил экстренную посадку. Этот самолет летел в "Домодедово", чтобы заменить сломанный лайнер той же модели. Dreamliner был вынужден вернуться в Токио, сообщил корреспондент ИТАР-ТАСС в Японии Ярослав Макаров.
"Направленный в Москву на замену неисправному Boeing 787 японской авиакомпании JAL другой самолет такой же модели был вынужден в четверг вернуться в токийский международный аэропорт "Нарита" из-за сбоев в системах. Как сообщил представитель перевозчика, приборы показали, что у лайнера возникли проблемы с устройством, контролирующим тормоза. В результате этот Boeing 787 Dreamliner после вылета в Москву вновь приземлился в аэропорту "Нарита" в 13.30. В среду похожая история произошла с другим лайнером такой же модели компании JAL. Этот пассажирский Boeing 787 был вынужден вернуться в аэропорт "Домодедово" из-за неисправности систем электроснабжения. В результате на нем вышли из строя туалеты и печки для подогрева пищи", — рассказал Макаров.
За этот год самолеты Dreamliner уже совершили несколько вынужденных посадок. В январе этого года отмена полетов этого самолета затронула интересы почти 50 тыс. пассажиров.
Презентация Boeing 787 Dreamliner состоялась в 2007 году. Стоимость его разработки составила $32 млрд. Dreamliner начали использоваться с конца 2011 года. В первую очередь эта модель отличается небольшой стоимостью, а именно менее $200 млн за один самолет.
В январе этого года Dreamliner совершил экстренную посадку в аэропорту Японии из-за проблем с перегревом главного аккумулятора, что иногда приводило к задымлению и угрозе пожара на борту. После отмены более 355 рейсов для проведения исследований, рейсы были возобновлены.
В конце августа Dreamliner, который летел из Токио в Сан-Диего, был вынужден вернуться в Японию из-за проблем с элементом крыла.
На сегодняшний день в мире эксплуатируются всего 50 самолетов Boeing 787 Dreamliner. Это новые самолеты, им необходима доработка, считает главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.
"Две таких фундаментальных вещи можно сказать. Dreamliner — это самолет нового поколения, в котором очень много новых решений. Поэтому вполне возможно, что они требуют некоторой дополнительной отработки. С другой стороны, стакан наполовину полон и наполовину пуст. На самом деле ко всем этим вещам, на мой взгляд, нужно относиться с оптимизмом. Это говорит о том, что современная система поддержания летной годности позволяет отрабатывать эти ситуации. С Dreamliner уже произошло это редкое событие, когда полностью была остановлена эксплуатация — это очень тяжелое и дорогостоящее решение было принято. Было подозрение, что проблема систематическая", — сказал Синицкий.
По результатам исследований консультационно-аналитического агентства "Безопасность полетов", почти 70% авиакатастроф происходит из-за человеческого фактора и лишь 18% из-за отказа техники....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции