О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

КРСУ ищет миллиард для Кольцово

Акционеры аэропорта "Кольцово" разыскивают средства на его модернизацию

Акционеры аэропорта Кольцово разыскивают средства на его модернизацию. Есть риск, что в итоге поисков доля Свердловской области в аэропорту будет размыта.

Корпорация развития Среднего Урала (КРСУ), представляющая интересы региона, и ГК "Ренова" ведут переговоры по этому вопросу, цена которого - 1 млрд руб.

КРСУ контролирует 34,56% акций Кольцово - это госпакет, который ей передало МУГИСО весной 2013 г. В конце сентября Cовет директоров Кольцово утвердил инвестпрограмму объемом более 2,5 млрд руб., рассчитанную до 2015 г. По сообщению Кольцово, деньги нужны на обновление аэропорта к футбольному ЧМ-2018. В частности, здесь собираются построить ангар для самолетов деловой авиации, гараж для спецтехники и паркинг на 500 автомобилей. Терминал международных авиалиний будет реконструирован, а инженерные системы порта - автоматизированы. В результате пропускная способность аэропорта к 2018 г. должна вырасти с 4 млн (прогноз на 2013 г.) до 7 млн пассажиров.

Как рассказал "ДК" генеральный директор КРСУ Сергей Филиппов, сейчас перед корпорацией встал вопрос софинансирования программы. 

"Инвестпрограмма принята, и теперь с основным акционером аэропорта идут переговоры по софинансированию, - сообщил он. - Брать кредиты экономически нецелесообразно для самого аэропорта, так что самые логичные источники средств - пропорциональные вложения акционеров или частные инвестиции. Для области, которая контролирует треть акций Кольцово через нас, нет экономического смысла инвестировать в его развитие. А против привлечения частных инвесторов в аэропорт выступает основной акционер".

Основным акционером аэропорта (52,5%) является компания "Кольцово-Инвест", входящая в ГК "Ренова". По словам г-на Филиппова, "Ренова" готова полностью профинансировать инвестпрограмму, но вкладывать деньги руководство группы намерено через допэмиссию, а в случае увеличения акционерного капитала Кольцово доля КРСУ будет существенно размыта. С учетом необходимых вложений после допэмиссии акций КРСУ не хватит даже на блокпакет (25% бумаг). Для КРСУ это серьезная проблема, поскольку она стала крупным акционером аэропорта с единственной целью: гарантировать, что инвестпрограмма будет реализована полностью, по схеме частно-государственного партнерства. Без блокирующего пакета корпорация лишится полномочий контролера.

"Один из вариантов решения: группа полностью финансирует инвестпрограмму, но мы сохраняем контроль над ее реализацией, - рассказал Сергей Филиппов. - Сейчас прорабатывается такая схема. Возможно, в дальнейшем мы совсем выйдем из капитала аэропорта, но проследить, чтобы программа была реализована в полном объеме, - наша ключевая задача".

Представители "Реновы" ситуацию комментируют кратко. 

"Руководство группы готово искать вариант финансирования программы, который устроит всех акционеров аэропорта, - сообщил "ДК" Евгений Красиков, директор по стратегическим коммуникациям УК "Аэропорты регионов", в которую входит Кольцово. - В ближайшее время мы обсудим вопрос с представителями Свердловской области".

"Вопрос по финансированию программы решат акционеры, - сказал "ДК" исполнительный директор Кольцово Алексей Пискунов. - Аэропорт будет выполнять решения, принятые ими".

Формально вторым по размеру акционером Кольцово КРСУ стала совсем недавно. По сообщению корпорации, сделка по передаче ей 34,56% акций завершилась только 9 сентября, хотя свердловское Заксобрание одобрило ее еще весной - с расчетом, что под залог акций аэропорта область сможет привлечь не менее 500 млн руб. "для развития его авиатранспортной инфраструктуры". Но КРСУ видит приоритет в другой глобальной задаче: построить в Свердловской области десять индустриальных парков. 

"Нам выгоднее финансировать проекты таких парков, которые уже сейчас позволят привлечь в регион новых инвесторов, чем вкладываться в аэропорт и получить отдачу минимум через несколько лет", - заявил г-н Филиппов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Деловой квартал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка