О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В России будет выгодно производить региональные лайнеры

Ростех заручился серьезным козырем в переговорах с Bombardier и Airbus об организации в России сборки турбовинтовых
региональных самолетов

Ростех заручился серьезным козырем в переговорах с Bombardier и Airbus об организации в России сборки турбовинтовых региональных самолетов. Минпромторг отозвал предложение об обнулении таможенных пошлин и НДС на ввоз на территорию Таможенного союза турбовинтовых пассажирских самолетов вместимостью до 72 кресел, пишут "Известия".

Решение об отказе от обнуления пошлин было принято в связи с тем, что в ходе авиасалона МАКС-2013 Ростех подписал с Bombardier и Airbus меморандумы о намерении организовать на территории России сборочное производство.

В ходе авиасалона было объявлено, что реализация проекта по сборке канадских турбовинтовых Bombardier Q400 Next Gen вместимостью до 78 мест может начаться уже в 2014 году. Первоначально предполагается осуществлять только адаптацию готовых самолетов, в 2015 году - наладить локализацию сборки воздушных судов, а в 2016-м - начать производство компонентов планера. С российской стороны планируются инвестиции в строительство сборочного предприятия порядка 100 млн долларов, канадская сторона вносит свой вклад в виде технологии производства, конструкторской документации и прав интеллектуальной собственности. По договору с канадцами СП Ростеха и Bombardier разместится в Ульяновске, в недавно созданной там особой экономической зоне.

На текущий момент Госкорпорация прорабатывает вопрос об организации сборки самолетов Bombardier и ATR. Окончательное решение по созданию совместного предприятия будет принято до конца 2013 года. Многое будет зависеть от договоренностей по рынкам сбыта воздушных судов, собираемых в России. Завод планируется построить в течение 2014 года.

Идея отменить пошлины принадлежала Минтрансу и была связана с желанием поддержать региональную авиацию. Предполагалось, что это позволит региональным компаниям обновить свой парк, повысить безопасность полетов и увеличить рентабельность. Сейчас перевозчики летают на устаревших лайнерах, таких как АН-24 (вместимость до 52 кресел), которые выводятся из эксплуатации. Из-за этого ранее уже были обнулены пошлины на самолеты вместимостью до 50 кресел.

Минпромторг изначально поддержал отмену пошлин и НДС, так как в России такие самолеты не производятся.

По мнению авиационного эксперта Андрея Крамаренко, самолеты, которые планируется собирать в России, не заменяют ни одну из массово использующихся сейчас моделей. Як-40 и Ан-2 имеют меньшую вместимость. Ан-148, который имеет примерно такую же вместимость, в отличие от DHC-8 Q400 и ATR-72 может летать на более дальние расстояния. Самолеты серии Q400 - типичные региональные лайнеры, отмечает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ростехнологии». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка